«Антебеллум»: Хватит приспосабливаться
С 17 сентября в российском прокате — очередное киновысказывание на тему расизма, полный загадочности и недосказаннсти «Антебеллум». Дмитрий Бортников посетил пресс-показ, чтобы поведать, чего же все-таки стоит ждать от этого фильма.
«Антебеллум» / Antebellum (2020)
Режиссер: Джерард Буш, Кристофер Ренц
Сценарий: Джерард Буш, Кристофер Ренц
Оператор: Педро Луке
Продюсеры: Джерард Буш, Кристофер Ренц, Зев Формен
Джордан Пил перевернул жанр ужасов/триллеров, где саспенс не менее важен, чем выпрыгивание из-за угла или качественный грим, и в его случае то, что он вкладывал в свои истории, имеет не меньший эффект, чем сюжет, посредством которого Пил делился своими знаниями со зрителями. Продюсеры хитов Пила «Прочь» и «Мы» решили двигаться в том же направлении и дали возможность режиссерам-дебютантам рассказать «Антебеллумом» о расизме так, как они это видели и хотели.
Иден живет на плантации, много работает и помогает другим рабам выживать, а единственное, что удерживает ее от самоубийства – цель. Девушка мечтает дождаться момента, когда можно будет поднять восстание и освободиться от оков.
Джерард Буш и Кристофер Ренц – не первые, кто пришел в кино из параллельных профессий, но одни из немногих, кто понимает, как нужно продавать свою историю, и про игры со зрителем не забывают. Трейлер фильма «Антебеллум», равно как и другие промо-материалы, лишь немного приоткрывает завесу, и не показывает все, как это стало принято в индустрии. Промо оставляют разъяснения, отсылки и самые эффектные сцены скрытыми, чтобы аудитория смогла получить максимум удовольствия от просмотра фильма в кинотеатре.
Певица Жанель Моне («Лунный свет») уже неплохо себя зарекомендовала, а «Антебеллум» позволит ей запомниться тем, кто не смотрит фильмы, номинированные и получившие премию Оскар, и музыкальные истории. Джена Мэлоун («Запрещенный прием») получила возможность побыть сволочью, сыграв антагонистку — и отрывается на полную катушку, как и Джек Хьюстон («Подпольная империя»).
С первой же сцены создатели заявляют о том, что они пришли в мир кино, полностью готовые к борьбе в этом мире за свое место. Музыка грохочет, камера будто не видит, что кадр может закончиться и продолжает двигаться, как это было в «Выжившем» Иньярриту. Авторы не гонятся за кровавостью, хотя такого добра здесь тоже хватает. Им интересно играть с публикой. Проходя главные твисты, Буш и Ренц выруливают на центральную тему, которая им интересна, раскидывая по ходу развития сюжета массу символов и знаков, часть из которых режиссеры поясняют, а другую оставляют зрителям для обсуждения.
Кино немного провисает к середине, но все это для того, чтобы публика успела передохнуть перед финальной частью, где сосредоточен экшн, ответы на вопросы про название и недосказанность, которую после фильма каждый может объяснить для себя самостоятельно.