«Астрал. Реинкарнация»: уже ничего не исправить
Дома с привидениями и духами можно встретить в любой точке мира. Филиппинский «Астрал. Реинкарнация» рассказывает об одном из таких, попутно поднимая и другие важные темы и страшные истории. Дмитрий Бортников рассказывает, что это за зверь из страны – редкого гостя российского проката, и чему у него можно поучиться.
«Астрал. Реинкарнация» / Kuwaresma (2019)
Режиссер: Эрик Матти
Сценарист: Эрик Матти, Катски Флорес
Оператор: Нил Бион
Продюсеры: Стэйси Баскон, Джо Калиро, Элвин Кабальда, Куарк Энарес, Эрик Матти, Роналд Стефен Монтеверде, Ниа Сориано
Студенту Луису приходится вернуться домой, т.к. его сестра-близнец внезапно скончалась. Ему не разрешают открыть гроб и только повторяют, что девушка умерла из-за болезни. В первую же ночь Луис слышит и видит необъяснимое, в том числе и призрак сестры, которая обвиняет его в том, что он предал и бросил её. Несмотря на все уговоры отца и мамы, Луис решает остаться в семейном доме, чтобы разобраться, что же в нём все-таки происходит.
Начинается всё с давно минувших событий, которые описывают то, что происходило в доме Артуро и Ребекки, родителей Луиса, задолго до рождения близнецов. С отсылками к «Сиянию» и «Ужасу Амитивиля» создатели рассказывают, что в их доме обитают демоны и привидения тех, кто когда-то в нем погиб. Вернувшийся домой Луис встречает женщину Салве, которая предупреждает его о том, что ему надо уносить ноги подобру-поздорову, иначе «монстры», мучающие его родителей, доберутся и до него. Она же в дальнейшем по просьбе Ребекки вернётся в их дом, чтобы провести обряд экзорцизма, который должен помочь избавиться от всего самого ужасного в жизнях главных героев.
Одной из главных составляющих успеха «Астрала: Реинкарнации» стала сцена ужина за столом. Казалось бы, люди едят, раскладывают еду по тарелкам и иногда поддерживают разговор, но от всего этого, благодаря операторской работе и музыке, которую можно сравнить с саундтреком «Антебеллума» и «Мы», бросает в дрожь, а сама сцена подводит героев к действию. А уж об эпизоде с простыней, под которой кто-то есть, точно мечтают многие продюсеры. Зрители здесь всегда находятся в предвкушении, пытаясь понять, где и когда их будут пугать. После этого в кадре появляется детектор лжи, Луис получает возможность изучить изнутри ящик-гроб, а сценарий преподносит один из твистов истории, переводя фильм из жанра ужасов в пост-хоррор.
Сам дом оказывается настоящим лабиринтом, где есть множество комнат и мест, где обитают существа и сущности, от которых лучше держаться подальше, иначе они с легкостью присвоят твое тело себе и подчинят разум, заставляя близких думать, что всё так и должно быть.
«Астрал. Реинкарнация» – микс из хоррора и пост-хоррора. Тут и страшилок за каждым углом полно, и смыслов, заложенных чуть поглубже, хватает, да и нескольких сюжетных твистов, полностью переворачивающих то, что постепенно открывалось для зрителей. К создателям же проекта есть только один вопрос: почему еще нет продолжения, приквела или еще какого-либо варианта воплощения? Тема безграничная. Осталось лишь придумать антагониста повесомее и можно начинать полноценную франшизу с прыжками между прошлым, будущим и настоящим с привлечением мифов и легенд, а также всех демонов, которые любят шалить и наказывать тех, кто посмел их побеспокоить.