«Бешенство»: в краю снега и крови

«Бешенство»: в краю снега и крови

В прокат вышло «Бешенство» от режиссёра трилогии «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко, сценариста «Побочного эффекта» Алексея Казакова и продюсера «Казни» Павла Бури. Это холодное, сдержанное, жуткое кино, которое разрывает, удивляет и даёт надежду на то, что стоящие русские триллеры есть кому снимать. Дмитрий Бортников рассказывает, как не замёрзнуть при просмотре «Бешенства», какие фильмы повлияли на создателей картины и почему проект важен для киноиндустрии.


«Бешенство» (2023)

Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
Сценарий: Алексей Казаков
Оператор: Юрий Никогосов
Продюсеры: Павел Буря, Алексей Казаков


Игорь везёт наркозависимого сына Вовку в тайгу. Во-первых, чтобы самому переждать пока его ищут власти, а, во-вторых, помочь наследнику его состояния осознать свою проблему и найти способ завязать, чтобы получить второй шанс на жизнь. В деревне они сталкиваются с бешеными волками и интерес к этому делу полиции заставляет их отправиться дальше, ещё севернее, чтобы им никто не помешал в их «исцелении». За ними отправляются местный полицейский Абызов и егерь Роман.

Всё достаточно лихо закручивается, когда герои в первых же сценах попадают на кладбище, и есть ощущение, что Алексей Серебряков вспомнил об «Упыре» конца 90-ых, где его герой убивает колами всех, кто не отбрасывает тень. В «Бешенстве» он — суровый отец (тоже при необходимости неплохо орудующий колом), который пытается донести до сына, что люди, умиравшие до него, попросту не догадывались к чему может привести зависимость, а Вовка при всех возможностях и доступности любой информации, сам калечит собственную жизнь и не даёт никому себе помочь.

Когда герои добираются до деревни, авторы уводят историю в драму, а затем легко превращают её в триллер о выживании: задушевные разговоры о сложном воспитании детей переходят в первое появление бешеного волка. При просмотре этого эпизода первое, что приходит на ум, – «Нечто» Джона Карпентера. Надо сказать, что герой Серебрякова тут — совсем не герой боевика: он может убить и покалечить из необходимости, но просто так вредить кому-то не станет.

Комедийная часть, а есть тут и такая, отдана во власть дуэта Евгения Ткачука и Александра Устюгова. Они вместе посещают все места, где побывали бешеные волки, у них несметное количество баек, а ещё они лучше всех реагируют на речи других героев, ловко подмечая и комментируя не самую весёлую статистику тонкими фразочками, которые зритель смело сможет использовать в обыденной жизни.

Вся история с наркотиками продолжает тему режиссёрского дебюта Алексея Казакова «Побочный эффект», где были грибы и не только. Здесь же включается и драма: Алексей Серебряков так отыгрывает свои сцены, что дух захватывает, и лучшим сравнением для фильма тогда становится «Реквием по мечте» Дарена Аронофски. После «Побочного эффекта» была проведена огромная работа, и в этот раз автор уже не распыляет внимание на все заявленные в фильме темы, а прописывает героев и их мотивы, не забывая о диалогах, позволяющих публике поближе познакомиться с теми, кто оказывается в небольшой сторожке (очередной оммаж Джону Карпентеру — на этот раз вспоминается «Нападение на 13 участок»), окруженной волками и медведем.

И вот тут уже начинается настоящий «Выживший». Герою Леонардо ДиКаприо и в страшном сне не могло присниться то, что переживают егерь, полицейский и отец с сыном. Они сражаются с одним из самых опасных хищников тайги, как на природе, так и в домике, куда умный медведь пробирается даже несмотря на заколоченную входную дверь.

«Бешенство» — многоступенчатый лабиринт из судеб, желаний и возможностей, сталкивающийся с неожиданными обстоятельствами и мыслями о том, как можно заставить человека бросить то, что даёт ему смысл жизни. Это триллер о выживании в суровых условиях и перезагрузка для тех, кто давно заблудился, перестал видеть свет и живёт только болью и ненавистью. Это тот же «Витька Чеснок, который везёт Лёху Штыря в дом инвалидов», только без жуткого саундтрека и с возможностью сказать важные и необходимые слова тем, кто может не дожить до финальных титров.

Фильм не производил бы такое сильное впечатление, если бы звук не был таким же пронизывающим и объёмным, как холод, который пробирает даже через экран и делает из каждой сцены с волками и медведем настоящий аттракцион из страха, ужаса и невозможности просчитать, что будет дальше… Всё это ставит «Бешенство» выше многих других отечественных хорроров и триллеров, заходящих на территорию человеческих драм и современных проблем, которые надо решать здесь и сейчас.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.94MB | MySQL:103 | 1,064sec