«Дом-ловушка»: не расслабляйся
«Дом-ловушка» — британский фильм высшей свежести на Rotten Tomatoes. Тёмная картинка и нарастающее напряжение сочетаются здесь с социальными проблемами, превращаясь в крайне достойный проект. Полина Николайчук рассказывает, как одно сообщение может изменить жизнь и почему стоит смотреть этот home invasion триллер от режиссёра «Точки кипения» Фила Барантини.
«Дом-ловушка» / Accused (2023)
Режиссёр: Фил Барантини
Сценарий: Барнеби Болтон, Джеймс Каммингс
Оператор: Мэттью Льюис
Продюсеры: Саманта Уорхем, Эдвард Кэффри, Руперт Престон, Сара Сехдев и др.
Замкнутое пространство большого поместья. Зажиточная пара уезжает в отпуск и оставляет своего сына-студента присмотреть за домом и любимой собакой. Он ждёт в гости подругу, чтобы было не так скучно и одиноко в этих богато обставленных пустующих комнатах; а Интернет тем временем кипит от обсуждений произошедшего в Лондоне теракта. У властей есть снимок преступника с камер наблюдения. Лица не видно, но вдруг одна из пользовательниц соцсетей постит короткий непринуждённый текст…
«Он похож на кого-то, с кем я ходила в школу». Будто бы даже шутка, необдуманное сообщение в моменте, которое способно разрушить чью-то жизнь и подвергнуть её опасности. Фильм «Дом-ловушка» — это очередное напоминание о том, что сила соцсетей безгранична и порой опасна. Отныне любой человек может написать что угодно, и вмиг это станет достоянием общественности. А между тем, не всё, написанное в сети, есть истина и факт.
Фил Барантини показал, что умеет держать зрителя в напряжении, ещё в своём режиссёрском триумфе — «Точка кипения», который был дебютной короткометражкой, потом трансформировался в полнометражный проект, снятый одним кадром, а теперь и вовсе разросся до сериала. Режиссёру удаётся превратить в триллер обычный вечер в ресторане. Что говорить о сюжете, где человеку приходится спасаться от оголтелых линчевателей, уверенных в своей праведности.
На 80% чёрная картинка держит в напряжении так, что хронометраж в полтора часа попросту не ощущается, а уверенно сокращается раза в три. Не фильм, а сцена погони за героем. Он доходит до отчаяния, но не теряет себя в попытке защититься, и всеми силами пытается выжить — а все те, кто казался близкими, отворачиваются, предпочитая верить слухам и домыслам.
Создатели показывают и несовершенства работы СМИ в современном мире, где соцсети способны заглушить все заветы профессиональной журналистики, становясь единственным источником информации, которая с лёгкой руки представителей ведущих каналов и радиостанций превращается в истину в глазах и ушах их постоянных пользователей.
Недавняя «Нейросеть» показывала опасности технологий в фантастическом ключе, а Фил Барантини рисует иллюстрацию нашей реальности, что пугает гораздо сильнее, чем кровь и одержимость дьявольскими сущностями. Но зло таится не только за чёрными экранами, но и в людских душах и животном начале. Сплочение на почве ярости и мести становится возможностью выпустить пар.
За всем множеством частично приевшихся, но актуальных и вечных проблем кроется стандартный триллер-погоня со всем неотъемлемым напряжением и музыкальным сопровождением, нагнетающим атмосферу. Зрителю не предлагают разгадывать загадки, лишь сопереживать герою и надеяться на его успех. Дом — замкнутое место, более комфортное, чем, например, гроб в триллере «Запертый заживо», но иногда даже собственные стены не способны подарить спокойствие. Разрушение мифа «мой дом — моя крепость» добавляет дискомфорта и желания проверить — закрыты ли двери на надёжный замок?
«Дом-ловушка» не пытается стать зрелищем исключительным и выделяющимся чем-то, кроме качества. И это помогает картине стать отличным триллером и держать напряжение до последней минуты. Герой Чанила Кулара вызывает сопереживание и становится заложником обстоятельств и родительского дома. Зритель — свидетелем несправедливости мира, в котором любой — потенциальная жертва, а любой с определённым цветом кожи и внешним видом — тем более.