«Фото на память»: Птичка не вылетела

В широкий прокат вышел фильм ужасов «Фото на память» от студии «Большое кино», которую создали продюсеры Сарик и Гевонд Андреасяны, оставив испытывающую проблемы компанию Enjoy Movies. RussoRosso разъясняет, что не так с очередной попыткой снять молодежный хоррор в России.


«Фото на память» (2018)

Режиссер: Антон Зенкович
Сценарий: Виктор Бондарюк
Оператор: Антон Зенкович
Продюсеры: Армен Ананикян, Владимир Маслов, Ибрагим Магомедов, Бинке Анисимов
Дистрибьютор в России: «Каропрокат» (в прокате с 14 июня)


Группа молодых людей, едущих на вечеринку, попадает в аварию на безлюдном шоссе. Пока один из них отправляется за помощью, остальные находят неподалеку от дороги странный дом, в котором полно артефактов из советского прошлого. Среди них — винтажного вида фотоаппарат с технологией моментальной съемки, который герои, конечно же, сразу проверяют на работоспособность. На снимке вместо живых людей оказываются трупы, и вскоре все живые существа, попавшие в кадр, погибают мучительной смертью. Становится ясно, что фотоаппарат оказался здесь в это время отнюдь не случайно. Как и те, кто его нашли.

«Фото на память» — далеко не первый российский хоррор за последнее время, но непохоже, что создатели картины учитывали опыт своих коллег по цеху. И это разочаровывает больше всего: в фильме использованы не только традиционные для жанра штампы, но и не самая заезженная идея, которая, однако, остается недоработанной. В результате сюжет включает две различных логики: начинаясь как мистический хоррор в стиле «Пункта назначения», история превращается в закос под классический слэшер, причем этот переход ничем не оправдан.

Не менее серьезная проблема фильма состоит в том, что поведение персонажей часто выглядит не только нелогичным (что бывает допустимо в жанре), но откровенно искусственным, словно все герои действуют не по своей собственной воле, а по приказам сценариста. Это постоянно порождает непреднамеренно комические ситуации. Так, например, персонажи при самых нелепых обстоятельствах и несмотря ни на что упорно делают смертоносные снимки, убивающие их друзей.

Спойлер

При этом создатели фильма не слишком акцентируют сцены убийств, чего следовало бы ожидать от слэшер-стилистики. После нескольких первых смертей, показанных более-менее подробно, персонажи исчезают из сюжета в основном за кадром. Некоторые почти в буквальном смысле проваливаются сквозь землю.

Из хорошего остаются лишь выдержанный темп (сюжет движется динамично) и стилистика, в рамках которой грамотно использован потенциал главной локации. Заброшенная избушка посреди зимнего леса выглядит достаточно атмосферно. Из актеров выделяется разве что Ирина Темичева, персонаж которой вышел самым живым. Но эти немногие положительные элементы растворены в явно вымученном сценарии, несмешных шутках о лишнем весе и многом другом, из чего складывается попросту плохое кино.

Читайте также:

Объявлены первые фильмы кинофестиваля в Ситжесе. В программе — российский триллер
Рецензия на «Мир будущего»
Рецензия на фильм «Невеста»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 39.37MB | MySQL:204 | 0,609sec