«Хэллфест»: Шаблонам — нет
На российские экраны вышел слэшер «Хэллфест», второй полный метр Грегори Плоткина после не слишком удачной пятой части «Паранормального явления» (2015). В «Хэллфесте» всё значительно интереснее.
«Хэллфест» / Hell Fest (2018)
Режиссер: Грегори Плоткин
Сценарий: Сет М. Шервуд, Блэр Батлер и Акела Купер
Оператор: Хосе Давид Монтеро
Продюсеры: Такер Тули, Алекс Гинно, Гейл Энн Хёрд и другие
Дистрибьютор в России: «Централ Партнершип» (в прокате с 11 октября)
Три подруги — Брук (Рейн Эдвардс), Тейлор (Бекс Тейлор-Клаус) и Натали (Эми Форсайт) — вместе со своими парнями отправляются отмечать Хэллоуин на «Хэллфест» — тематический фестиваль в огромном парке развлечений, напичканном разнообразными аттракционами. Веселью приходит конец, когда девушки обнаруживают, что за ними охотится убийца в маске, использующий павильоны парка как площадки для своих жестоких игр. До поры до времени окружающие и не подозревают, что некоторые смерти вокруг настоящие, так что подругам приходится бороться с маньяком в одиночку.
Плоткин — не самый заметный, но и не последний человек в хорроре. Больше всего он известен тем, что монтировал несколько частей франшизы «Паранормальное явление» и прошлогодние хиты «Прочь» и «Счастливого дня смерти», а в «Хэллфесте» уже занялся не только монтажом, но и режиссурой. В результате получился слэшер посткрэйвеновской эры: все основные для жанра сюжетные детали неизменны, но одновременно сделана попытка иронически обыграть кое-какие из классических правил.
Впрочем, главное в фильме — не сценарий как таковой (ничего запоминающегося, но и откровенно несуразного там нет), и не актерская игра (персонажи, как часто бывает в слэшерах, одномерны, и сочувствовать им трудно). Плоткин смог грамотно реализовать потенциал главной локации фильма — «Хэллфест» показан интересно, и практически все убийства сделаны мало-мальски оригинально. В особенности эффектен фокус с гильотиной и последующим забегом от маньяка — выглядит, может быть, и нелепо, но уж точно не банально.
Хотя смертей в «Хэллфесте» маловато (в какой-нибудь «Пятнице 13-е» жертв в одном только прологе уже больше, чем здесь во всем фильме), авторы постоянно показывают все новые и новые павильоны парка, которые скрашивают потенциально скучные сцены. Ближе к финалу случается и погоня за «последней девушкой», которая тоже сделана с отходом от классической схемы слэшера: героиня, вопреки традиции, пытается добить поверженного маньяка, а не просто убегает куда глаза глядят, сбив его с ног.
В результате получился достойный представитель жанра, который после многочисленный экспериментов с формой, казалось, уже потерял свой привычный вид. Но, как выяснилось, классика действительно не стареет, она всего лишь надевает новые маски.