«Игра в прятки»: прячься и дрожи

После недавнего релиза фильма «Игра в прятки» (All Fun and Games) Андрей Волков решил вспомнить более напряжённый хоррор 2005 года с идентичным русскоязычным названием (Hide and Seek). За счёт чего картине Джона Полсона удаётся удерживать напряжение, читайте в рецензии Андрея Волкова.


«Игра в прятки» / Hide and Seek (2005)

Режиссёр: Джон Полсон
Сценарист: 
Эри Шлоссберг
Оператор: Дариуш Вольски
Продюсеры: 
Барри Джозефсон, Джозеф М. Караччоло мл., Дэна Робин, Джон П. Роджерс


Австралийский актёр и режиссёр Джон Полсон никогда не считался суперасом жанра. Сейчас он активно работает на ТВ, но в первой половине 2000-х выпустил в свет несколько триллеров. Первым из них была «Фанатка» (2002) — неплохой, но явно не хватающий звёзд с неба молодёжный саспенс о «роковом влечении», целиком державшийся на игре Джесси Брэдфорда, Эрики Кристенсен и Шири Эпплби. Лента не пользовалась особым успехом в прокате, однако окупила свой скромный бюджет в 10 миллионов долларов.

Режиссёрские амбиции Джона Полсона, между тем, простирались дальше невинных пугалок для скучающей публики. Если «Фанатка» вполне неплохо смотрелась бы на ТВ в качестве напряжённого фильма на вечер, то «Игра в прятки» вышла у режиссёра не в пример сильнее. Развязка событий получилась неоригинальной, но хорошо продуманной. Не зря личность злодея заинтересовала специалистов. К примеру, авторы популярного журнала «О психологии легко» Сергей Фоменко и Ольга Туркина (историк и социальный педагог-психолог) разобрали болезнь антагониста Чарли с точки зрения психиатрии, сопоставив фантазию авторов фильма с реальными медицинскими случаями.

Постарался сценарист Эри Шлоссберг и над образами второстепенных героев. Странный риелтор, просовывающий ночью ключ под дверь нового дома Дэвида Калауэя, подозрительный сосед, всё время увивающийся вокруг дочери Калауэя, шериф, вызвавший радушие сельчан, выписав штраф главному герою за незначительное нарушение. Все эти персонажи вполне могут оказаться тем самым Чарли — загадочным другом маленькой дочери Дэвида Калауэя. Но также может быть, что никакого Чарли нет — это сама Эмили винит отца в самоубийстве матери, поэтому каждую ночь воссоздаёт картину происшествия в ванной. Кроме этого, Эмили стала замкнутой, проявляет агрессию к новой подруге отца Элизабет и уродует кукол.

Режиссёр умело сохраняет интригу личности Чарли на протяжении большей части фильма. Сцены насилия сведены к минимуму, ведь Джон Полсон сделал ставку на психологическое напряжение. Не является ли дочь Дэвида Калауэя тем самым Чарли, о проделках которого она рассказывает отцу? И как далеко может зайти Эмили в своём желании насолить родителю?

Играющий главную роль маститый актёр Роберт Де Ниро легко сообщает зрителю растерянность, страх и даже отчаяние своего персонажа. Неприятности валятся на Калауэя, словно из ящика Пандоры. Он потерял жену, не может найти общий язык с дочерью, да тут ещё и некий Чарли некстати появился, к рассказам о котором Дэвид поначалу относится со скепсисом, но затем всё больше убеждается, что Чарли — отнюдь не фантазия впечатлительной девочки. Загадочный друг Чарли с каждой сценой становится всё более реальным, ведь режиссёр грамотно нагнетает обстановку и выстраивает свой триллер, сцена за сценой, чтобы подвести зрителя к мощной финальной развязке.

Джон Полсон собрал на съёмочной площадке отличный актёрский ансамбль. Кроме упоминавшегося Роберта Де Ниро, в ленте также появились Дакота Фаннинг, Фамке Янссен, Элизабет Шу, Эми Ирвинг и Дилан Бейкер. Из этих исполнителей особенно стоит выделить юную Фаннинг, которой досталась непростая роль. Она органична в образе замкнутой после самоубийства матери девочки, которая любит отца, но в то же время привязалась к своему новому другу Чарли. Де Ниро и Фаннинг отлично сыгрались, так что легко поверить, что их герои близкие люди. И, конечно, мила и естественна нидерландская актриса и модель Фамке Янссен в роли психолога, ученицы Дэвида Калауэя, ставшей другом семьи. В этой роли многого от Янссен и не требовалось, но обаяние особенно пригодилось в финале, где её героине пришлось встретиться со зловещим Чарли лицом к лицу.

«Игра в прятки» — один из лучших фильмов Джона Полсона. В некоторых сценах (например, в эпизоде нападения Чарли на персонажа Элизабет Шу) режиссёр достиг почти хичкоковского саспенса. Лента не растеряла своего шарма даже спустя почти двадцать лет, хотя в наши дни её сюжетный твист едва ли покажется оригинальным после целой череды фильмов и сериалов 2000-2010-х о персонажах с психологическими трудностями. Тем не менее, крепкая режиссура, отличный актёрский состав и психологически убедительный образ главного героя выделяют эту ленту среди психопатологических триллеров первого десятилетия нового века.

Share on VK
Андрей Волков

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.14MB | MySQL:118 | 0,846sec