«Астрал 4: Последний ключ»: В одном черном-черном доме

«Астрал 4: Последний ключ»: В одном черном-черном доме

Завтра начинаются превью-показы нового «Астрала», широкий прокат которого стартует 18 января. RussoRosso подмечает минусы фильма, хотя и не считает четвертую часть полным разочарованием.


«Астрал 4: Последний ключ» / Insidious: The Last Key (2018)

Режиссер: Адам Робител
Сценарий: Ли Уоннелл
Оператор: Тоби Оливер
Продюсеры: Джейсон Блум, Орен Пели, Джеймс Ван и другие
Дистрибьютор в России: WDSSPR (в прокате с 18 января, превью с 12 января)


Парапсихолог Элис Рейнер (Лин Шей) неожиданно получает приглашение от человека, который купил дом ее семьи. Приехав в родной городок, она понимает, что должна разобраться с демоном, все эти годы ожидавшим ее возвращения и когда-то убившим ее мать.

Четвертая глава вселенной «Астрала» поставлена новым для франшизы режиссером Адамом Робителом («Демоны Деборы Логан», 2014), но сценарий писал все тот же Ли Уоннелл, в главной роли снова жанровая ветеранка Шей. Ассистируют экстрасенсу два бессменных помощника Спекс (Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон), а отца героини играет Джош Стюарт («Дом напротив» (2016) и франшиза «Коллекционер», 2009 и 2012). Но сила «Астрала» всегда заключалась не в звездных именах, а в хорошо прописанных персонажах, тягучей атмосфере и грамотно расставленных джампскейрах. С атмосферой и джампскейрами в новом фильме все по-прежнему нормально, а вот с персонажами — явно не очень. Но обо всем по порядку.

Главная проблема фильма — сценарий, который напоминает плохо собранный конструктор. Линия детских воспоминаний Элис, помимо того что выстроена на виденных сотню раз шаблонах (отец-тиран, любящая, но беспомощная мать, отчуждение в семье), еще и пришита к основной линии (расследованию в доме с привидениями) белыми нитками. Чего только стоит случайная встреча с никогда не виденными ранее родственниками в местном кафе или внезапные откровения племянницы Элис о своих экстрасенсорных способностях. Апофеоз сценарной лени — детский флешбэк Элис с призраком в ванной. Эта сцена могла бы стать твистом, но, к счастью, используется лишь в качестве «зеркала»: та же ситуация повторяется с Элис в настоящем. И если в детском варианте сцена еще выглядит сколь-нибудь правдоподобно, то для взрослой Элис подобные обманы зрения смотрятся сценарной недоработкой. И таких в сюжете более чем достаточно. На контрасте с ними почти все эпизоды с призраками в доме Элис и заключительное путешествие в потусторонний мир выглядят намного лучше.

Практически любое появление призраков на экране выдержано в лучших традициях франшизы, даже если часто эти встречи героев с миром мертвых и кратковременны. Новый антагонист — демон, прячущийся за уже ставшей классикой красной дверью, — тоже получился отменным, хотя его потенциал и не использован в полной мере. Лин Шей явно рада вернуться к своему самому известному образу, а роли Спекса и Такера расширились (но вот это не всегда к лучшему).

Снято все тоже в стилистике, характерной для прошлых частей: ее воплощению способствует основная локация — старый полузаброшенный дом с огромным подвалом. Вообще складывается впечатление, что Уоннелл собирал свой сценарий из уже придуманных кусков, где лучшими были части с призраками, а все остальное наскоро скрепил при помощи самых банальных сюжетных ходов. Доверив Робителу снять мистическое как можно более красиво, Уоннелл успокоился, а более прозаические вещи вроде мотивации персонажей или правдоподобных отношений в семье его уже, кажется, не интересовали.

Тем не менее новый фильм вряд ли разочарует поклонников «Астрала»: почти все, что они любят, здесь есть, а потеряно хоть и много, но все же недостаточно, чтобы назвать кино плохим. До оригинала (и даже сиквела) четвертая часть, понятное дело, не дотянет, а вот тягаться с триквелом ей вполне по силам. И это далеко не худший результат из возможных.

Читайте также:

Стремные куклы, злобные призраки и старая школа: К 40-летию Джеймса Вана
Пять самых пугающих моментов из хорроров серии «Астрал» по версии проекта Crypt TV
На показе «Астрала 4» Sony применила революционную сенсорную технологию

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Александр

    Думаю всё же будет много шугательных моментов, что хорошо. И не очень впечатляющее содержание. Описание это всё подтверждает.

    • GMF

      Да, со скрим-моментами вообще все хорошо, их вполне достаточно. А с содержанием — нууу… скажем так, ради Лин Шэй можно потерпеть 🙂 но вот очень зря расширена линия ее помощников — в первых трех частях они более органично смотрелись, а здесь слишком много откровенно лишних шуток. Зато хотя бы общая история с домом выведена нормально — не без глупостей, к сожалению, но в целом нормально, видно, что работал тот же человек, что прошлые фильмы придумал.

WordPress: 11.92MB | MySQL:106 | 1,093sec