«Джунгли»: Страдай и выживай
В киноадаптации автобиографического романа «Джунгли: Невероятная и подлинная история выживания» израильского путешественника Йосси Гинсберга RussoRosso обнаруживает простое удовольствие, на которое не жаль потратить два часа.
«Джунгли» / Jungle (2017)
Режиссер: Грег Маклин
Сценарий: Джастин Монжо
Оператор: Стефан Душьо
Продюсеры: Тодд Фелмэн, Майк Габрави, Гари Хэмилтон и другие
Дистрибьютор в России: MEGOGO Distribution (в прокате со 2 ноября)
Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. Выбери семью. Выбери большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск-плееры, электрические консервные ножи. Знакомо, да? Вот и Йосси Гинсбергу это было знакомо. И вместо того чтобы встать в очередь в университет (как все) или выбрать героин (как иные), Йосси решил познавать мир на дороге и отправился путешествовать. В Боливии, очередном чекпойнте своего путешествия, он познакомился с Маркусом — знатоком хайкинга, треккинга и бэкпэкинга, да еще и с душой святого. Молодые люди жили на одной волне и быстро стали не разлей вода. Там же в Боливии они встретили Кевина, закадычного друга-фотографа Маркуса. На этом судьбоносные встречи не закончились: на улице Ла-Паса к Йосси подошел некий Карл и пообещал дивное диво — путешествие сквозь джунгли, затерянное в тропическом лесу племя индейцев, самопознание и даже золото. Посомневавшись какое-то время, друзья согласились сопровождать Гинсберга, ведь Йосси так хотел приключений. Что ж, он их найдет.
Режиссер Грег Маклин любит отправлять персонажей за пределы привычного высокотехнологичного ареала и смотреть, что же с ними будет. Обычно завораживающие изображения природы сменяются кровью и страданиями. В «Джунглях» постановщик себе не изменил: картина хоть и снята по мемуарам реально прошедшего через дикую беспощадную сельву Йосси Гинсберга, но авторский стиль в ней чувствуется вплоть до титров. Джунгли сняты не в дебрях Южной Америки, а в привычной для Маклина Австралии, но это детали.
На съемках природы Маклин уже набил руку, поэтому пейзажи «Джунглей» гипнотизируют и восхищают. Река прекрасного сине-серого цвета гудит порогами. Листва шумит так, что почти переносит через экран запах деревьев, не знающих автомобильного выхлопа. Кричащие туканы жутко контрастируют с булькающими за окном голубями. Словом, хоть сейчас собирай рюкзак. Но как только Маклин уходит с привычной тропы на нетоптанные территории (например, к изображению наркотического трипа), в кадр лезет нарочито блестящая банальщина. Галлюцинации Йосси также заставляют досадно цыкать и вспоминать о том, как пороговое состояние героя Дэнни Бойл передавал в «127 часах» (2010). У Маклина это не получается внушительно: подобные образы может придумать практически любой зритель, лежа на диване в квартире с окнами на промзону.
К счастью, в распоряжении постановщика есть не только визуальная составляющая, но и серьезный каст. Актеры разыгрывают старую добрую ситуацию «парня в джунгли тяни, рискни», и именно отношения между персонажами создают огромное плато напряжения. Йосси, Кевин и Маркус остаются лучшими друзьями, пока не попадают в по-настоящему дикие места. Непомерные физические нагрузки и психологическое давление быстро стирают улыбки с лиц путешественников, обнажая взрослый контент: разобщенность, агрессию, конфликты. Вот тут актеры блистают: Алекс Расселл и Джоэль Джексон в меру справляются с дуалистичным отображением Кевина и Маркуса, а ударная сила — это Дэниэл Рэдклифф и Томас Кречман. Рэдклифф прекрасно отыгрывает еврейский акцент (правда, в дубляже эта деталь теряется) и являет зрителю гримасы, которых не было ни в «Рогах» (2013), ни в «Дружбе и никакого секса» (2013), ни, разумеется, в «Гарри Поттере» (интересно, еще остались троглодиты, у которых Рэдклифф ассоциируется с юным волшебником со шрамом на лбу?). Кречман же, отвечающий за роль проводника Карла Рупрехтера, несет в себе столько загадочности и скрытой угрозы, что каждую минуту ждешь — вот сейчас он превратится в Альфредо Гросси из «Синдрома Стендаля» (1996) и всех переубивает.
Благодаря объективно сытным пейзажам, стараниям актеров и размеренному, но насыщенному визуальной перкуссией ритму повествования «Джунгли» смотрятся бодро и крепко. Маклин в целом никогда не халтурит и способен вытянуть даже такие банальные проекты, как «Крокодил» (2007). Под его надзором «Джунгли» становятся отличным приключением, за которым интересно наблюдать, и тут можно даже пару раз расчувствоваться: вот оно, мол, как. Но искать что-то за пределами отметки «качественная крепкая лента на разок» не стоит: новые грани в теме выживания «Джунгли» не открывают. Да и задачи такой не ставят: в конце концов, вы же хотите быстрых двухчасовых впечатлений? Вот именно их вы и получите. Ни больше ни меньше.
Читайте также:
«Я бы точно с парой человек расправился»: Грег Маклин — об «Эксперименте “Офис”» и планах на будущее
«Эксперимент “Офис”»: Народный хоррор по-современному
Мик Тейлор и туристы в трейлере второго сезона «Волчьей ямы»