«Тропа смерти»: не ходи в лес, не совершай ошибку
Вот и ещё один из участников Хоррорфеста добрался до проката. В кино сейчас можно увидеть «Тропу смерти» – историю двух братьев, сбежавших от отца-абьюзера на поиски матери, которая сама попала в дурную компанию. На обсуждении во время фестиваля выдвигалась теория, что режиссёры – Кевин Игнатиус и Ник Псинакис имеют все шансы стать будущими Бенсоном и Мурхедом. Яна Телова не попала под обаяние авторского хоррора и делится своими размышлениями в рецензии, но, как знать, возможно, недостатки для одного обернутся достоинством для других.
«Тропа смерти» / The Long Dark Trail (2022)
Режиссёры: Кевин Игнатиус, Ник Псинакис
Сценаристы: Кевин Игнатиус, Ник Псинакис
Оператор: Митчелл Ком
Продюсеры: Михаэль Крецер, Николас Онетти
Братья Генри (Картер О’Доннелл) и Джейкоб (Брэйди О’Доннелл) большую часть жизни провели в маленьком городке, терпя выходки жестокого отца-алкоголика. Однажды они решают положить конец своим мучениям и, привязав спящего родственника к кровати, бросаются прочь. Отныне Генри и Джейкоб будут самостоятельно строить своё будущее. Первое желание — отыскать когда-то бросившую их мать, примерное местоположение которой — густой лес за пределами города. Если немедленно отправиться в путь, то можно прибыть к месту назначения через пару дней. Главное, не пробудить по пути ничего очень древнего и очень злого.
Авторы сценария и режиссеры Кевин Игнатиус и Ник Псинакис далеко не первый раз работают вместе. «Тропа смерти» — их третья работа. В дебютном Hook Man (2016) пугающего вида драм-машина предлагала помощь своему владельцу в обмен на его душу, а в первом полнометражном My Best Friend’s Famous (2019) Игнатиус и Псинакис изучали поведение начинающего актёра, который вынужден наблюдать, как его мечта стать популярным артистом сбывается у лучшего друга. Обращение к фолк-хоррору — новая ступень в карьере кинематографистов, однако, в отличие от предыдущих киноработ, «Тропу смерти» едва ли можно назвать успешной.
Лес — это страшно? То, что зазывает, кружит и прячется в переплетённых пальцах-ветках — это зло или возможность начать с начала? Герои «Ведьмы из Блэр» находили в лесу ритуальные обереги, брат и сестра в «Гензеле и Гретели» — заколдованный дом ведьмы, персонажи фэнтези «В компании волков» — жуткое проклятие оборотня. Для них знакомство с лесом обернулось катастрофой, а вот путники из «Жабьей тропы» ступали на затерянную тропинку от усталости, а, оказавшись в лесу, обретали покой.
Что же ждёт Генри и Джейкоба? Вскоре после начала путешествия, один из братьев обнаружит среди древних захоронений загадочного вида камень, и, улыбнувшись, положит его в карман. Находка приведёт к обильным галлюцинациям и серьезным травмам, но этому зрелищу не суждено стать чем-то большим, чем голый спецэффект — ему никогда не стать частью целого.
Каждые несколько минут фильм предлагает отличные визуальные решения, наотрез отказываясь сочетать их сюжетной линией. Подозрительные пятна на теле одного из героев, пугающего вида приступ у другого, столкновение с земным и потусторонним злом — всё это словно существует само по себе, в качестве декораций из оккультных фильмов ужасов. В те моменты, когда «Тропа смерти» всё-таки пытается привести линии к единому целому, она делает это не иначе как с помощью диалогов, которые, увы, оказываются скупыми на изобретательность. А ответы на большую часть вопросов так и останутся скрыты во мраке леса.
Бегущие от жестокости отца дети, в конце концов обнаружат мать, но она не станет для них избавлением, как и само путешествие не станет началом чего-то нового. Герои крепко застряли в болоте из повторений, и как бы братья ни пытались игнорировать обстоятельства, они обречены. Круг замкнулся ещё в самом начале пути.