Морская звезда 2018 - Вирджиния Гарднер

«Морская звезда»: Печаль моя светла

Фестивальный постапокалипсис «Морская звезда» наконец-то получил цифровой релиз. В нашей рецензии на фильм советуем присмотреться к этой изысканной хоррор-драме от режиссера-дебютанта.


«Морская звезда» / Starfish (2018)

Режиссер: Эл Уайт
Сценарист: Эл Уайт
Оператор: Альберто Баньярес
Продюсеры: Айда Берналь, Танро Исида, Альдо Йован Диаз и другие


Обри приезжает на похороны лучшей подруги Грейс. Пытаясь совладать с горем, она посреди ночи вламывается в квартиру покойной. Там Обри ждут объекты-призраки, напоминающие о Грейс: скетчбуки, маленькая черепаха, медузы в аквариуме и аудиокассеты с ее голосом. Девушка проводит в квартире новогоднюю ночь, а проснувшись, обнаруживает, что мир вокруг таинственным образом изменился. Людей практически нет, дома и машины припорошены снегом, а по улицам маленького городка бродят монстры. Ключом к спасению может стать микстейп-шифр, который Грейс собрала перед смертью.

<
>

Тема музыки играет важную роль в «Морской звезде». Через найденный микстейп Обри получает возможность связаться с умершей подругой, понять ее чувства и попросить прощения. Неудивительно, что фильм может похвастаться отличным саундтреком — от компиляции песен Грейс до пронзительной закадровой музыки, которую написал режиссер-дебютант Эл Уайт. Ведущий подкаста про кино и игры, музыкант, а теперь и сценарист-постановщик в определенном смысле и сам собрал микстейп: медленные фестивальные драмы, недорогой сайфай про конец света, инди-рок, лавкрафтианские монстры и даже анимационные вставки.

От Лавкрафта фильму достался таинственный сигнал (возможно, часть коммуникации неантропоморфных пришельцев) и здоровенное нечто, смахивающее на увеличенную в размерах гусеницу. Но почти никакого ужаса для зрителя здесь не заготовлено, вместо него — меланхоличное настроение типа такого, какое может вызвать второй сезон сериала «ОА». Правда, несколько пугающих моментов в «Морской звезде» все же есть: видения-галлюцинации, флешбэки и столкновения с монстрами.

<
>

Еще меньше здесь от постапокалипсиса. Конец света в этом фильме — номинальный сеттинг. Он не развивается, как в «Птичьем коробе» или «Тихом месте», а служит лишь декорацией, подчеркивающей траурность истории. «Морская звезда» работает с темами горя и одиночества за пределами жанра и напоминает скорее медитативные фильмы Оза Перкинса, нежели размашистые постапокалиптические эпики. На печальную атмосферу работает и визуальная часть: светло-голубые тона и медленный темп фильма задают тему светлой грусти по человеку, без которого мир просто не имеет права оставаться прежним. Именно эта мысль мучает главную героиню: она даже рассуждает, продолжит ли мир существовать, если она предпочтет его игнорировать.

<
>

Человечества в фильме нет, и «Морская звезда» концентрируется на печали Обри. Камера останавливается на ее бытовых действиях (покормить медуз, пообщаться с черепашкой), любуется синими глазами и фиксирует все стадии отчаяния — от игнорирования апокалипсиса до активных поисков аудиокассет Грейс. Это фильм одной актрисы Вирджинии Гарднер (звезды сериала «Беглецы»).

«Морская звезда» не претендует на цельность (концепт дает сбой ближе ко второй половине, потому немного меняется и размеренный ритм повествования) и выдержанность. При этом фильм, возможно, — одно из главных открытий нынешнего года. Уайт заявил о себе как о режиссере, которому с легкостью даются трудные конструкции — камерная драма и постапокалипсис, завязанные на привлекательной визуальной составляющей. «Морская звезда» не до конца реализует свой потенциал, но взамен дарит чувство светлой печали: поминки по человеку и всему миру должны выглядеть примерно так.

Морская звезда 2018 - постер

Читайте также:

Рецензия на фильм «Кажется, мы остались одни»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Мы очень ждали этот фильм. А рецензия несколько сбивает восторг предварительный.

WordPress: 12.46MB | MySQL:215 | 0,303sec