«Они»: Чем больше клоунов, тем лучше
В прокат выходят «Они» — слэшер с кровавыми испытаниями и злыми клоунами. Объясняем, почему новый проект авторов «Тихого места» может стать лучшим подарком на Хэллоуин.
«Они» / Haunt (2019)
Режиссеры: Скотт Бек, Брайан Вудс
Сценаристы: Скотт Бек, Брайан Вудс
Оператор: Райан Самул
Продюсеры: Марк Фазано, Тодд Гарнер, Элай Рот и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 17 октября)
В ночь на Хэллоуин тихоня Харпер (Кэти Стивенс), тусовщица Бэйли (Лорин Алиса МакКлейн) и их друзья отправляются на загадочный аттракцион — экстремальный вариант комнаты страха, напичканной испытаниями. Очень скоро персонажи понимают, что оказались в ловушке, населенной настоящими маньяками в масках.
Режиссерами и сценаристами этого фильма выступили Скотт Бек и Брайан Вудс, написавшие сценарий «Тихого места» (2018), а одним из продюсеров числится жанровый ветеран Элай Рот. По стилистике и настроению «Они» намного ближе к «Хостелу» (2005) или «Лихорадке» (2002), чем к семейной драме про насекомообразных монстров, но больше всего «Они» напоминают прошлогодний «Хэллфест», только более кровавый и изобретательный. Надо отдать Беку и Вудсу должное: концепт жуткого аттракциона, внутри которого героям приходится отчаянно бороться за жизнь, авторы отработали по полной программе.
Прежде всего впечатляет эффектный дизайн убийц: их здесь много, но запоминается каждый, притом что в костюмах легко угадываются традиционные образы: Клоун, Ведьма, Дьявол или Призрак. Сценарий выверен по динамике: после короткого вступления герои не покидают комнаты страха вплоть до финальных титров. Они постоянно куда-то лезут, от кого-то убегают, ищут ключи от очередной двери или сражаются с маньяками подручными средствами. А поскольку фильм лишен ограничений «детского» рейтинга PG-13, то злоключения оборачиваются смачными членовредительскими моментами.
Из недостатков бросаются в глаза лишь традиционные для слэшеров ошибки паникующих героев. Например, отказ добивать маньяка в очевидно удачный момент смотрится особенно нелепо на фоне следующей сцены, где другого убийцу никто не жалеет. Странно выглядит и резвость главной героини после того, как она получает явно не самые легкие повреждения. Но это опять же типичное жанровое клише. Действительно же спорной кажется линия одного из маньяков, внезапно захотевшего помочь героям выбраться: возможно, создателям все же стоило удержать убийц от разговоров с жертвами, которые и сами (кроме главной героини) прописаны пунктирно.
Тем не менее недочеты не портят общего впечатления. «Они» — отличный малобюджетный хоррор с внушительной дозой экшна, яркими маньяками и хорошо обыгранной локацией. Прекрасный вариант для похода в кино на Хэллоуин.
Читайте также: