«Реинкарнация. Картины с того света»: убей их всех
После выхода романа «Портрет Дориана Грея» люди стали внимательнее всматриваться в то, что они видят перед собой. Дмитрий Бортников посмотрел тайский хоррор «Реинкарнация. Картины с того света» и рассказывает о фильме, в котором полотна могут не только помочь, но и навредить.
«Реинкарнация. Картины с того света» / Cracked (2022)
Режиссёр: Сурапон Пленсанг
Сценарий: Онуса Донсавай, Пун Хомчын, Сурапонг Пленсанг, Еекасит Тхайраат
Оператор: Натданай Наксуван
Продюсеры: Чхве Ён-у, О Хе-рим, Наам Лаккана Палаватвивхай
Мать Руджа и дочь Рейчел приезжают в семейное гнездо. У Рейчел с каждым днём ухудшается зрение. Чтобы получить деньги на операцию, Руджа собирается продать несколько картин, доставшихся ей от отца. Чтобы придать работам рыночный вид после возврата от последнего владельца, девушка нанимает Тима, художника-реставратора. В это время в доме начинают происходить необъяснимые вещи, и Рудже, Тиму и Рейчел приходится объединиться, чтобы вместе противостоять сверхъестественному.
«Реинкарнация. Картины с того света» получилась крайне кинематографичной. Особой атмосферности картине придаёт то, что весь фильм здесь идёт дождь и звучит музыка. Саундтрек нагнетает саспенс и заставляет ждать подвоха от сюжета и действующих лиц и буквально за каждым углом. Кажется, что здесь совсем нет безопасных пространств. Авторы картины используют хорошо знакомые и миллион раз проверенные ходы по запугиванию и вызыванию глубинного страха. Героям снятся необъяснимые сны, а наяву они видят духов, змей и сцены из прошлого. Сверхъестественное не заставляет себя ждать, выпрыгивает, подставляет и не даёт никому нормально существовать в доме. В конечном счёте «Реинкарнация. Картины с того света» приумножает все страхи одержимостью, особенно расцветающей ближе к финалу.
Отец Руджи был гениальным художником. Для вдохновения творцу постоянно нужны были новые впечатления и эмоции, которые он получал, как от клиентов, так и от моделей. Конечно, тут же появляются местные легенды про Мону Лизу и то, что на самом деле за каждой картиной всегда есть что-то не только ценное, но и зловещее. Герои держатся за полотна и не желают отпускать прошлое, которым перенасыщен фильм. Это может довольно сильно раздражать уже догадывающихся обо всём зрителей, а персонажи продолжают строить преграды на пути к собственному счастью.
Для большинства участников съёмочной группы «Реинкарнация. Картины с того света» стала дебютной работой. Это чувствуется, и, благодаря этому, кино получилось фанатским и сделанным с огромной любовью к жанру и тематике. Тем не менее, картине не хватает скорости, и повествование иногда буквально останавливается, не развиваясь и не давая никаких ответов. Но при желании создатели легко могут продолжить уничтожать людей при помощи изобразительного искусства, ведь картины в фильме, как и рукописи в известной цитате Булгакова, не сгорают до конца.