«Шепоты мертвого дома»: не суди, да не судим будешь

«Шепоты мертвого дома»: не суди, да не судим будешь

В кинотеатрах идёт фильм «Шепоты мертвого дома» Винсента Грэшоу для всех желающих окунуться в американскую глубинку. Можно воспринимать это как толстый роман, рассказывающий страшную историю одной семьи. Перед зрителем раскрывается зловещая правда и оживают старые раны. В своей рецензии Дмитрий Бортников рассуждает о похожих историях, «терминаторах» и месте, в котором герои оказались.


«Шёпоты мёртвого дома» / What Josiah Saw (2021)

Режиссёр: Винсент Грэшоу
Сценарий: Роберт Алан Дилтс
Оператор: Карлос Риттер
Продюсеры: Винсент Грэшоу, Рэн Неймрод, Берни Штерн


В затерявшемся где-то в Америке городке стоит ферма Грэмов. Там жила добрая и любящая мама, пьющий и ненавидящий людей отец и их трое детей. Однажды их мама умерла и жизнь превратилась в бесконечный ад. Дети разъехались, а потом в поисках решения своих финансовых проблем вернулись в родительский дом, чтобы окончательно с ним распрощаться.

Винсент Грэшоу, вдохновившись историей сценариста Роберта Алана Дилтса, создал настоящее чистилище, ведь невозможно иначе назвать место, где находятся герои, предсказывается будущее и нет ни единого светлого момента — лишь одна темнота, скрывающая всё то, что происходило в их жизни.

Страшнее и опаснее всех — отец семейства Грэмов, которого сыграл Роберт Патрик. Что он за человек, так до конца и неясно, но он тут и воплощение вселенского зла, и добро в извращённой форме. Чего только стоит комментарий режиссёра о том, что актёр был так хорош, что сцену, где Патрик бежит за камерой, так хотели оставить в фильме, что поставили её сразу после титров, чтобы большие ценители жанра и любители пощекотать нервы смогли запомнить и насладиться ей по максимуму.

Роль сына Илая исполнил ещё один представитель франшизы про «Терминатора» — Ник Стал, одно из воплощений Джона Коннора. С каждым новым фильмом его актёрская игра всё больше интригует, и интересно, как развернётся его дальнейшая карьера. Другого сына Грэмов изобразил Скотт ХэйзОленьи рога»). На протяжении всего фильма его персонаж сходит с ума и вынужден выбирать между Богом и родственниками. Красивую сестру Грэмов сыграла Келли ГарнерРога»), и это одна из самых сложных ролей в проекте. Её героиня слишком неоднозначна, и именно её история трогает и триггерит зрителей во время просмотра больше всего.

«Шёпоты мёртвого дома» — это и «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо, и «Большой куш» Гая Ричи, и «Топи» Владимира Мирзоева. Здесь тоже совершенно непонятно, что происходит, а режиссёр уверяет, что только пересмотр может помочь точно определиться со стороной, которую примут зрители. Это постхоррор, чьи корни произрастают из боли, недоговорённости и страха, семейных секретов и невозможности повернуть время вспять.

«Шёпоты» — кино, от которого не отмыться, которое полностью поглощает публику и не дает выдохнуть, хотя деление сюжета на главы создаёт немного воздуха. Их тут три, и каждая — способ рассказать о том, что люди обычно прячут глубоко внутри. Конечно, это кино постепенно развивается в «болезнь», которую зрителям придётся побороть самостоятельно, досмотрев фильм до неоднозначного финала, а затем включить «Шёпоты мёртвого дома» заново, чтобы расставить всё по своим местам, увериться и доказать, что тайны и секреты семьи Грэм понятны, осознаны и решены.


Читайте также:

Режиссёр «Шёпотов мёртвого дома» об осах, хоррорах, независимых фильмах и Роберте Патрике

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.94MB | MySQL:103 | 2,031sec