Побочный эффект: что есть любовь?
В российский покат выходит «Побочный эффект» Алексея Казакова – амбициозный хоррор от сценариста «Горько» и «Самого лучшего дня», и пусть это не лучшая рекомендация, но где наше не пропадало, и Джордан Пил начинал с мусорных комедий. Что получилось из первого самостоятельного проекта Казакова, где он единолично занял место и сценариста и режиссёра, рассказывает Дмитрий Бортников.
Побочный эффект (2020)
Режиссер: Алексей Казаков
Сценарий: Алексей Казаков
Оператор: Евгений Козлов
Продюсеры: Сергей Корнихин, Алексей Казаков, Софья Квашилава, и др.
В то время как российские хоррормейкеры гонятся за эффектными, мифическими и жанровыми историями, за рубежом пока предпочитают ужастики на грани понятной каждому драмы и первобытных страхов рождения, смерти, тьмы или семейных проблем. В снятом в Москве «Побочном эффекте» создатели решили пойти по западному пути и поговорить об отношениях и браке.
Андрей и Оля счастливо живут вместе, но однажды трагедия ставит под вопрос их совместное будущее. В отчаянии Андрей обращается к Маре – таинственной юной красотке, колдунье, она проводит над ним ритуал, совсем не просит платы за услуги, но ставит одно условие – переехать в её апартаменты на время излечения, чтобы ей было проще контролировать процесс. Что может пойти не так.
Картину снял сценарист комедийных хитов «Горько» и «Самый лучший день» Алексей Казаков. С одной стороны, в искренность такого прыжка сложно поверить, но, с другой стороны, можно вспомнить, например, Джордана Пила, благополучно сбежавшего из актёрского комедийного поля в жанр хоррора. У нашего дебютанта вроде как тоже получилось – он без лишних слов «бросает» публику в двойственный мир, в котором каждый может оказаться совсем не тем, кем кажется. А шкаф в квартире Мары может открывать путь в потустороннее, где возможно всё, особенно если верить в себя и в свои эмоции.
«Побочный эффект» – кино, заигрывающее с «Вечным сиянием чистого разума» на территории современных хорроров, насыщенных, наглых, готовых заманить зрителей на различные уровни не только ужаса, но и самой истории, тщательно проработанной создателями. Это честный разговор о том, как реагировать на потерю, что с ней делать и как быть. Фильм станет настоящей городской легендой, которую будут пересказывать, усложнять и коверкать, она станет страшнее, опаснее, а Мара так и будет ждать тех несчастных, кто готов ошибиться и хочет раскошелиться, чтобы загладить свою вину и спать спокойно.