«Кадавр»: Оно не шевелится
В российском прокате идет фильм ужасов «Кадавр» об одержимом теле в бостонском морге. На зарубежных экранах этот хоррор успел побывать еще в прошлом году, и он не полюбился критикам. Мы с ними спорить не станем.
«Кадавр» / The Possession of Hannah Grace (2018)
Режиссер: Дидерик ван Ружен
Сценарий: Брайан Сив
Оператор: Леннерт Хиллеге
Продюсеры: Тодд Гарнер, Шон Робинс, Андреа Аджемиан и Гленн С. Гейнор
Дистрибьютор в России: WDSSPR (в прокате с 28 февраля)
У Меган (Шэй Митчелл) черная полоса в жизни: после трагического инцидента с напарником она не может работать в полиции и проходит через мучительную реабилитацию. Устроившись работником морга, Меган коротает ночную смену в компании немногочисленных охранников и водителя скорой, доставляющей трупы. Один из них оказывается необычным: Ханна Грейс умерла во время экзорцизма, и с ее телом явно что-то не так. Вскоре Меган поймет, что ее подозрения — не плод травмированного воображения, а вполне осязаемая реальность.
«Кадавр» — первая голливудская работа нидерландского режиссера Дидерика ван Ружена, которую, скорее всего, начнут сравнивать с «Демоном внутри» (2016). Формальные основания для параллелей есть: оба фильма посвящены одержимости, связанной с мертвыми телами, в обоих в качестве главной локации задействован морг. Но на этом сходства заканчиваются. Там, где режиссер «Демона внутри» Андре Овредал выстраивает тягучую атмосферу страха, его коллега полагается на традиционные лобовые приемы и клишированные образы.
Проблема «Кадавра» кроется даже не во вторичности методов, а в жанровой анемии. Все необходимые составляющие на месте и включаются в нужное время, но ван Ружен не создает саспенса, который для такого фильма все равно что бензин для автомобиля. В результате практически все сильные стороны картины неспособны поддержать интерес, и кино начинает выветриваться из памяти уже во время просмотра. За 90 минут не появляется ни единой запоминающейся сцены, ни одного оригинального ракурса, и даже джампскейры — казалось бы, самый безотказный инструмент — выполнены предельно лениво и не вызывают и мимолетной дрожи.
Все это тем более печально, если учесть, что у фильма вполне взрослый рейтинг R, и кое-где это заметно. Но даже легкий крен в сторону слэшера, намеченный где-то с середины сюжета, не удается превратить во что-то интересное. При том что сценарий не содержит зияющих дыр, а игра Митчелл оставляет приятное впечатление, ничто из этого не скрывает провала по части напряжения и атмосферы.
Так что на выходе получается стерильный кинематографический продукт, лишенный не только какой-то индивидуальности, но и души. Тот самый кадавр, только без каких-либо намеков на стоящую полутора часов внимания одержимость.