«Убойный монтаж»: семейные проблемы на съемочной площадке
В августе в кинотеатрах вышел французский фильм «Убойный монтаж», который ранее в этом году открывал Каннский кинофестиваль. Дмитрий Бортников делится, чем ценно это кино, и называет его ключевое отличие от японского оригинала.
Режиссер: Мишель Хазанавичус
Сценарист: Мишель Хазанавичус, Синъитиро Уэда, Рёйти Вада
Оператор: Джонатан Рикебург
Продюсеры: Брагим Шиуа, Алейн де ла Мата, Ноэми Девиде, Мишель Хазанавичус, Венсан Мараваль, Джон Пенотти
Фильм, открывший в этом году Каннский кинофестиваль и являющийся вольным ремейком японского комедийного ужастика «Зомби одним планом!», – это очередная возможность Мишеля Хазанавичуса напомнить кинематографической тусовке и зрителям, как он любит шутить. А еще это дешевое кино и, благодаря этому, возможность высказываться на любые темы.
Режиссер Реми должен снять онлайн-проект о зомби для японских заказчиков, как многократно повторяют герои фильма: «дешево, быстро и не позорно», и даже в таких условиях все идет не по плану – главная звезда фильма постоянно ищет внутренний конфликт там, где его и быть не может. А в итоге режиссер и его семья становятся важными лицами на площадке: кто-то в кадре, а кто-то вне его, решая, как с помощью самых дешевых и давно отработанных приемов создать то, что увлечет зрителей на очередную онлайн-платформу.
Создатели «Убойного монтажа», как и в оригинальном «Зомби одним планом!», используют прием рассказа истории задом наперед. Зрители сначала видят с чего все начиналось, потом как все до этого дошли, а уже позже становятся свидетелями «шедевра», и даже получают возможность увидеть все с той стороны, которая обычно бывает скрыта от простых смертных.
Звезда романтических историй Ромен Дюрис («Сердцеед») воплощает в «Убойном монтаже» образ не самого удачливого режиссера, который очень хочет, чтобы у него все получилось: и достойное кино снять, и семью сохранить любыми доступными способами. Беренис Бежо («Артист») изображает актрису с темным прошлым и вспыльчивым характером. Главную пару проекта изобразили Финнегэн Олдфилд («Подводная лодка»), тот самый находящийся на пике карьеры артист, который сыграл у фон Триера и теперь в любом проекте ищет двойное дно, и Матильда Анна Ингрид Лутс («Их было десять»), которой нужны действия извне, чтобы у неё получился так необходимый режиссеру образ.
Главным отличием французской версии от японской является то, что Хазанавичус все равно снимает историю о семье, ценностях, сложностях работы на площадке и о том, что даже самый лютый треш способен найти своего зрителя.
«Убойный монтаж» – это «Грайндхаус» Тарантино и Родригеса, а также «Пузырь» Джадда Апатоу, где Хазанавичус перезаморачивается и снимает, казалось бы, самое дешевое и простое кино на свете, с местами перегруженным юмором, «зомби», умудряющимися перепить на площадке, а самыми эффектными и забавными ситуациями становятся те, что рождаются случайно.