«Сага о чудовище. Сумерки»: Девочка созрела

В российский прокат вышел фильм «Сага о чудовище. Сумерки», в котором Лив Тайлер пытается совладать с одичавшей девушкой-оборотнем. RussoRosso уже успел поговорить c одним из продюсеров проекта, а теперь расскажет, чем может понравиться это кино.


«Сага о чудовище. Сумерки» / Wildling (2018)

Режиссер: Фридрих Боэм
Сценарий: Фридрих Боэм, Флориан Эдер
Оператор: Тоби Оливер
Продюсеры: Селин Рэттрэй, Труди Стайлер, Лив Тайлер, Шарлотта Уббен и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 21 июня)


Девочка Анна (Бел Паули) растет одна в хижине посреди леса, единственный известный ей человек — это ее отец (Брэд Дуриф). После того как он при довольно странных обстоятельствах пытался покончить с собой, Анна оказывается в больнице. Там ее встречает местный шериф Эллен Купер (Лив Тайлер), которой придется на время приютить напуганную и ничего не понимающую девочку. Но, хотя сначала кажется, что Анна всего лишь беспомощный ребенок, ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

«Сага о чудовище» — детище режиссера Фридриха Боэма (который также написал сценарий совместно с Флорианом Эдером) и его первая полнометражная работа. Боэм быстро дает понять, что сосредоточен не столько на хоррор-компоненте, сколько на человеческом аспекте истории о девочке-найденыше. Здесь, конечно, есть кровавые сцены (хотя их будет немного) и монстр, но в своей жанровой основе этот фильм — скорее драма взрослениия, исследующая пробуждение женской сексуальности, чем прямолинейный вервольф-хоррор.

Отсюда пристальное внимание создателей картины к актерской игре, что можно считать одним из главных достоинств проекта. Тайлер органично смотрится в роли женщины-шерифа, которая становится материнской фигурой для отчужденной ничего не понимающей девочки. Паули также отлично передает чувства своего персонажа — от одиночества в лесной хижине до почти полного слияния с природой в своей звериной ипостаси.

Правда, неуклонно придерживаясь центральной темы, Боэм часто забывает проработать мелкие, но важные для правдоподобного сценария детали. Например, персонаж Дурифа, хотя в середине фильма и объясняет свои мотивы Анне, в финале тем не менее противоречит своим же объяснениям. Еще один герой, играющий важную, пускай и эпизодическую роль, вообще никак не поясняет своих действий, хотя они спасают Анне жизнь.

В то же время нельзя сказать, что эти недостатки бесповоротно подрывают целостность сюжета, поскольку режиссеру удается сохранить главный мотив истории в неприкосновенности. Фильм следует за Анной от начала и до конца, показывая все стадии ее перехода в иное состояние и отражения ее трансформаций на окружающих людях. Для тех, кто хотел бы посмотреть фильм о женщине-оборотне, «Сага о чудовище. Сумерки» — не самый плохой вариант.

Читайте также:

Продюсер Стивен Мао — о «Саге о чудовище», женской аудитории и осмысленности насилия

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.41MB | MySQL:201 | 0,277sec