«Страна чудес Вилли»: Just in Cage

12 февраля на Amazon Prime вышел «Страна чудес Вилли», новый комедийный хоррор с Николасом Кейджем. О том, как этот фильм закрепляет за актёром звание лучшего безумца современного кино – рассказывает Иван Афанасьев.


«Страна чудес Вилли» / Willy’s Wonderland (2021)

Режиссер: Кевин Льюис
Сценарий: Дж. О. Парсонс
Оператор: Дэвид Ньюберт
Продюсеры: Николас Кейдж, Эмили Тоста, Бет Грант и др.


Гениальный аутсайдер Голливуда, Николас Кейдж наконец-то нашёл, что делать со своей шикарной физиономией, если не совать её в каждый попавшийся под руку B-movie: творить весёлую дичь и наслаждаться этим. Самые заметные его роли последних лет четырёх – это зачастую безымянные (или не имеет значения, как их зовут), молчаливые и ужасно брутальные мужики, которые рьяно месят всякую потустороннюю хтонь, забив на нормальную драматургию, мотивацию, предысторию персонажа и прочее. Кейджу это всё не нужно для того, чтобы быть крутым – звание актёра-мема обеспечивает ему достаточный запас зрительского доверия. «Мэнди», «Цвет из иных миров», грядущий «Узники страны призраков» – люди, впервые увидевшие эти фильмы, чаще всего говорят, что старина Ник просто окончательно сошёл с ума. Ровно наоборот – никогда раньше, со времён «Оскара» за «Покидая Лас-Вегас», он не был в такой прекрасной форме, как сейчас. И Willy’s Wonderland это подтверждает.

Завязка фильма – сплошной смех: ехал себе Кейдж по безлюдному шоссе, напоролся на полицейские «ежи», поломал машину. Проезжавший мимо дядя подбросил его до автосервиса, но решил поставить на бабки: мол, я тебе помог, ты мне теперь должен. Кейдж, вместо того, чтобы дежурно сунуть в рыло попавшейся под руку стамеской, молча кивнул, напялил смешную майку и стал уборщиком в закрытом парке аттракционов друга корыстного доброхота. Отработает ночку и всё приберёт – получит ключи и поедет дальше по своим делам. Да никаких проблем, босс, лишь бы был холодильник для любимых энергетиков, которые Кейдж хлещет каждый час, блюдя традицию как молитву. Впрочем, проблема всё-таки есть и даже целых две: во-первых, скоро выясняется, что местные роботы-аниматроники не только живут по ночам своей жизнью, но и не прочь отведать человеческой плоти. Во-вторых, на огонёк пожаловала местная молодёжь, которую сюда занесло волей случая. Осталось всем как-то продержаться до утра…

Ну вы поняли. Крис Коламбус с его готовящейся Five Nights at Freddy’s может отправляться на пенсию: он уже проиграл, потому что сделать фильм более идиотский, чем этот (а именно такой и должна быть экранизация такой игры), надо постараться. Прелесть «Страны чудес Вилли» в том, что она вообще не стесняется быть трэшовой – это, кажется, уже давно главное кредо картин с Кейджем, который тут гордо молчит, предпочитая не балаболить, а действовать. Его герой – квинтэссенция странного образа, сложившегося вокруг актёра: безмолвный самурай, который плевать хотел на интригу и прочие условности «большого кино». Он доказывает, что иногда достаточно просто сделать грозное лицо и заливать экран кровищей супостатов и собственной крутостью, чтобы зритель вопил от восторга.

Кейдж-уборщик в фильме, аки Джейсон Борн, может отправить на тот свет здоровенного мохнатого робота при помощи матерчатого мешка и швабры. Он не говорит, но в бою частенько пронзительно орёт, да так, что в механических сердцах агрессоров стынет чёрная маслянистая кровь. Он мочит врагов в сортирах, разрывает им железные пасти и даже может пересесть с иглы зрительского одобрения на лицо своего врага и задушить его ногами, даже если тот не умеет дышать. К 2021 году стало ясно: Кейдж – это Чак Норрис XXI века. И «Страна чудес Вилли», как и «Мэнди», как и другие «неоново-кислотные хорроры с Николасом», превратившиеся в отдельный жанр кино, должна была стать настоящим бенефисом актёра.

Но не стала, что ужасно обидно. В этот напрочь отбитый, как хороший кусок мяса, сюжет, который должен был стать ещё одним памятником безумию, зачем-то вводят посторонние элементы: подростков, пришедших косплеить героев слэшеров, офицера полиции, скрывающую тайну о происходящем в дьявольском парке, её напарника, который понапрасну забирает хронометраж у главной звезды. Здесь даже есть, простите, своя мифология, притянутая за уши настолько, что возникает всего один вопрос: зачем? Той же «Мэнди» не нужно было объяснять, откуда взялись байкеры-пинхеды, почему у Кейджа в гараже заныкан гигантский топор и что в принципе, Баркер его дери, происходит. В «Стране чудес Вилли» вся эта мишура смотрится, как дежурные пояснения, которые попросту не нужны и лишь захламляют собой хронометраж.

И это не слова слепого фаната таланта старины Ника. Фильм действительно гораздо круче смотрелся бы без всей этой «драматургии», «побочных сюжетных линий», «саспенса»; именно в кавычках – потому что в таком идиотском кино всё это смотрится ещё более по-идиотски, просто потому, что тех же второстепенных героев даже не пытаются раскрыть. А наблюдать за мясом не столь интересно, когда на сцене мясник. В идеале, «Страна чудес Вилли» должна стать концентрированной короткометражкой минут на сорок-пятьдесят, в которой герой Кейджа быстренько прогоняет завязку, заходит в парк, закидывается энергетиком и методично выносит одного за другим злобных роботов, заливая полы машинным маслом, чтобы в конце быстро прибраться, как того хотел хозяин заведения, и с победной улыбкой уйти. И это был бы лучший фильм в его карьере за последние лет десять. Но зачем-то «Страна» пытается казаться «серьёзным хоррором», с полноценным сюжетом, характерами и даже, страшно сказать, конфликтом.

Но в моменты, когда на экране солирует Кейдж, всё идёт как надо. Хочется, чтобы этот парк аттракционов не заканчивался. Так что смотрим «Страну чудес Вилли», ждём «Узников страны призраков», байопик про Джо Экзотика и, конечно же, фильм с Кейджем в роли самого себя. Харизмы дяди Николаса хватит на всех.

kinopoisk.ru

Share on VK
WordPress: 12.11MB | MySQL:117 | 0,706sec