«Периферийные устройства»: наш мир уже не спасти
21 октября на платформе Prime Video вышли первые серии «Периферийных устройств» – экранизации Уильяма Гибсона от шоураннера Скотта Б. Смита («Руины») и создателей «Мира Дикого Запада». Дмитрий Бортников делится первыми впечатлениями и рассказывает почему сериал – логическое продолжение историй братьев Нолан и один из сюрпризов сериального сезона.
«Периферийные устройства» / The Peripheral (2022)
Режиссер: Винченцо Натали, Олрик Райли
Сценарий: Джэми Чан, Грэг Плэджман, Скотт Б. Смит, Бронвин Гэррити, Уильям Гибсон
Оператор: Стюарт Хауэлл, Роберто Шэфер
Продюсеры: Норин О’Тул, Холли Филлипс, Сара Дезмонд, Джэми Чан, Джей Ворф
В недалеком будущем, в небольшом провинциальном городке Америки живет Флинн Фишер. Она много работает, чтобы помочь болеющей маме. Ее брат Бертон, предлагает Флинн протестировать игру за внушительное вознаграждение. Девушка оказывается в неведомом ей до этого мире, который слишком похож на реальный, а антигерой обещает найти ее. На Фишеров нападают, но Бертон с друзьями отбивается от наемников, и Флинн «сталкивается» с голосом, который просит вернуться ее в виртуальную реальность. Взамен на информацию девушке обещают помочь материально и лекарством для их мамы.
У проекта завораживающие вступительные титры, оформленные, как подсказки, для понимания сюжета, и отображающие оба мира под музыку Марка Корвена, написавшего саундтреки к «Ведьме» и «Маяку» Роберта Эггерса. За остальное – нелинейное повествование, прыжки во времени и загадки отвечает чета Лиза Джой и Джонатан Нолан, до этого собравшие и перезапустившие в виде сериала полнометражный фильм «Мир Дикого Запада». Снял первые серии «Периферийных устройств» Винченцо Натали, чередующий полнометражные картины и сериалы. Именно он спродюсировал так понравившиеся многим «Кошмары» Энтони Скотта Бернса.
Создатели не поскупились на спецэффекты, поэтому видеоигры, виртуальную реальность и мир будущего постоянно хочется остановить, чтобы рассмотреть все детали происходящего. Боевые сцены поставлены непривычно, поэтому, как герои, так и зрители находятся в неведении, где располагаются и что планируют враги. А еще авторы объединяют реальность не только с виртуальной конструкцией, но и со сказками, поэтому уши всем знакомых историй вылезают то тут, то там, все ближе подталкивая «Периферийные устройства» к «Матрице» и многим другим знаковым проектам.
Хлоя Грейс Мориц тут тащит пока на себе основной сюжет и очень даже неплохо справляется. Бертона сыграл Джек Рейнор, а самых загадочных героев воплотили Луис Хертэм, Джей Джей Филд и Шарлотта Райли. Есть тут и пока не представленный, но очевидно играющий немаловажную роль кукловод, пока только передвигающий фигуры на уменьшенной копии всего, что уже видят зрители. Пока действие лишь раскачивается, хотя у авторов осталось всего шесть серий в первом сезоне, чтобы заинтриговать, раскрыть пару карт и оставить жирную заявку на продолжение в конце финального эпизода.
«Периферийные устройства» – это и долгожданная экранизация «Лабиринта отражений» Сергея Лукьяненко и продолжение «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга, а также «Грань» Джей Джей Абрамса. Конечно, в каком-то плане это и спин-офф «Мира Дикого Запада». Ясно, что создатели так быстро не отойдут от этой темы. Можно назвать это и продолжением и переосмыслением «Довода» Кристофера Нолана, и других произведений режиссера, способного удивлять. Здесь тоже заявлен богатый русский с непонятными пока мотивами и развиваются идеи о том, что люди из будущего всячески следят за нами, направляют и пытаются создать таймлайн, который поможет нашей планете и человечеству в целом просуществовать чуть больше, чем мы все этого заслуживаем.
Начало у сериала вышло достаточно бодрым: авторам есть куда стремиться и что развивать. Пересечение миров и использование робоверсий героев позволит в следующих эпиходах повысить градус напряжения и атмосферы происходящего. Чем все это закончится, узнаем 2 декабря, а пока будем наслаждаться непревзойденным стилем и превосходным вкусом создателей, что сразу выделяет проект на фоне прочих.