Режиссерский комментарий: «Чужой: Завет»

В мае 2017 года Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой: Завет» — пожалуй, самую спорную часть франшизы. 15 августа вышло издание на Blu-ray и DVD, к которому режиссер записал свои комментарии. RussoRosso представляет набор фактов, которые мы оттуда почерпнули.

  1. Ридли Скотт вернулся во франшизу о Чужом, чтобы ответить на вопрос: «Кто создал этого безобразного биомеханоида и зачем?»
  2. Режиссер очень хотел показать в «Завете» пролог с участием Дэвида и Питера Уэйланда (Гай Пирс). Сцена казалась ему интересным взглядом на созидание — в ней Дэвид понимает, что превосходит своего «отца». Скотт считает, что эпизод должен вызывать улыбку у зрителей, так как в нем есть юмор.
  3. По замыслу режиссера, Инженеры могут расцениваться людьми как боги — настолько они превосходят нас в развитии.
    <
    >
  4. Скотт заявил, что «верит в идею высших сил, в идею бога». Непонятно, значит ли вера «в идею бога», что режиссер ударился в религию. Ранее Скотт открыто заявлял, что он атеист.
  5. Постановщик считает, что Уэйланд в прологе фильма осознаёт, что Дэвид опасен, и показывает свою неуверенность в собственной человеческой природе. Дэвид понимает, что его создатель умрет, а сам он — нет, и это его беспокоит.
  6. Скотт использовал музыку Джерри Голдсмита из первого «Чужого» (1979), которую считает одной из лучших работ у композитора. Режиссер также отсылает к первой части в дизайне названия фильма и титров, которые содержат информацию о корабле «Завет».
  7. Ридли Скотт считает, что комментарии будут слушать люди, которые не смотрели «Завет», поэтому не сразу рассказывает о судьбе героя Джеймса Франко в фильме.
  8. Скотт считает, что в каютах космических кораблей должны быть специальные экраны-окна, на которые можно проецировать изображения, благотворно влияющие на психику. Для Дэниелс (Кэтрин Уотерстон) это лесной пейзаж.
  9. Скотт захотел, чтобы среди героев были люди разных профессий: астронавты, ученые, биологи и т. д. Все они, по его задумке, должны были быть высококвалифицированными специалистами.
  10. Дэнни Макбрайд напоминал Скотту Слима Пикенса из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964). Постановщик сделал оммаж знаменитой картине Стэнли Кубрика, попросив актера надеть шляпу.
    <
    >
  11. Скотт полагает, что графический дизайн и наука — вещи одного порядка и относятся к искусству.
  12. Режиссер считает, что мысль о том, что тело героя Джеймса Франко будет вечно летать в космосе, одновременно напрягает и успокаивает.
  13. Скотт признаёт, что в первом «Чужом» персонажи совсем не развивались, а актеры мучили его расспросами о своих героях. Сначала он им отвечал, что их единственной мотивацией должно быть желание выжить. Но в итоге все же сдался и написал по страничке биографии для каждого из героев. В «Завете» режиссер, наоборот, подчеркивает важность характеров и мотиваций героев.
  14. Если верить Скотту, НАСА действительно работает над специальной прочной тканью, которая может собирать солнечную энергию.
  15. Вместо песни Джона Денвера в оригинальном сценарии герои ловили запись молитвы. Однако Скотт решил, что это слишком сентиментально. Постановщик не фанат Денвера, но решил, что в нем есть ангельская чистота, а песня Take Me Home отлично передает одиночество. Доктор Шоу (Нуми Рапас), возможно, даже не знала, что записывает сообщение, когда пела песню. Скотт допускает, что она просто работала и напевала себе под нос, а сигнал каким-то образом улетел.
    <
    >
  16. Режиссер считает, что, если фильм популярен 40 лет, стоит вернуться к старым идеям. Поэтому герои так же, как в оригинале, ловят сообщение и спорят, должны они отправиться расследовать загадку или нет.
  17. Художник Ганс Руди Гигер не создавал образ Чужого специально для фильма. Скотт увидел его дизайн в книге «Некрономикон», после чего встретился с ним. Затем Гигер придумал дизайн яйца-инкубатора, лицехвата и новорожденного Чужого.
    <
    >
  18. Скотт повторил трюк Стивена Спилберга с «Челюстями» (1975), не показывая монстра слишком часто.
  19. Разные ученые и астронавты признавались Скотту, что черпают вдохновение из научно-фантастических фильмов.
  20. Планета в фильме размером с Землю, и у нее две луны.
  21. Скотт считает сцены приземлений важными. Для съемок такого эпизода в «Завете» десятитонную декорацию кабины пилотов установили на гидравлической системе в 30 тонн. Тряска была настоящей.
  22. Натурные кадры снимали в Новой Зеландии — озёра, леса и водопады настоящие. Выход по трапу снимался на натуре в бухте Милфорд, где построили декорацию (трап, фрагмент фюзеляжа и один из двигателей).
    <
    >
  23. Когда-то специалист из НАСА сказал Скотту, что существуют тысячи, возможно, миллионы планет в космосе, где может быть жизнь. Скотт допустил, что растительность на одной из них похожа на земную.
  24. Скотт считает, что опыт работы в театре придает уверенности актерам вроде Билли Крудапа и Кэтрин Уотерстон.
  25. Постановщик полагает, что у «смертельной» пыльцы в фильме есть разум и она легко находит «хозяина».
    <
    >
  26. Согласно замыслу, планета из «Прометея» (2012) была аванпостом военных-инженеров, где они хранили опасное оружие. Скотт взял за основу заразы сибирскую язву, которую разработали во время Второй мировой войны в Северном проливе на «острове сибирской язвы».
  27. Одно время Скотт хотел снять фильм «Горячая зона» по книге о вспышке эпидемии Эболы. Его поражал тот факт, что в лабораториях США живут носители опасного вируса — обезьяны.
  28. Хаос, по мнению режиссера, обязателен в фильмах вроде «Завета».
  29. Скотт лично создает раскадровки к своим фильмам. Для экшн-сцен он делает рисунки к каждому кадру, чтобы было понятно, насколько жестоким должен получиться эпизод.
    <
    >
  30. Режиссер считает, что фильмы должны быть личными. Он снимает истории, которыми страстно увлечен, и заставляет людей вокруг в них поверить. По его словам, он редко не разрабатывает проект с нуля. «Марсианин» (2015) был исключением.
  31. Скотт считает, что сценаристу Джону Логану удалось написать трехактную пьесу, в которой события развиваются логично.
  32. Скотт обещает, что проект станет трилогией-приквелом к «Чужому»: «Прометей», «Завет 1» и «Завет 2». Джон Логан уже пишет сценарий к «Завету 2».
    <
    >
  33. Скотт настоял на флешбэке, где Дэвид сбрасывает биологическое оружие на планету Инженеров. Биологическое оружие убивает все на планете, «кроме флоры и фауны».
  34. По словам Скотта, Инженеры живут около 150 лет.
  35. Гигантские головы в жилище Инженеров — их версия горы Рашмор.
  36. Перед Скоттом стояла задача показать, что носит Дэвид после десяти лет одиночества на планете. Было решено подрезать одежду Создателей — «дурацкие шерстяные мантии». Скотт вспомнил старый английский комикс 1957 года Hotspur. Любимым персонажем режиссера из этого произведения был спортсмен по имени Уилсон, который носил короткий спортивный костюм и ходил босиком. Скотт ухватился за эту идею. Создатели Дэвида сделали его кровь белой, чтобы он отличался от людей, но Скотт считает, что волосы и борода растут и у андроидов. Постановщик сравнивает длинноволосого Дэвида с Куртом Кобейном.
    <
    >
  37. Жилище Дэвида основано на Пантеоне в Риме. Скотт хотел передать масштаб, величие и простоту этого здания.
  38. Уэйланд понял, что эволюция андроидов в конце концов приведет к их превосходству над человеком. «Эмоции приводят к последствиям», — заключает Скотт.
  39. Скотт лично снимал многие из своих ранних фильмов (в качестве камерамена, а не оператора-постановщика) и всегда тесно сотрудничает со своими операторами. Особенно он выделяет Дариуша Вольски, с которым сделал последние пять картин. Скотт советует всем режиссерам представлять, как должен выглядеть фильм. По его словам, он очень давит на операторов, пытаясь добиться желаемого. Снимая «Завет», он изначально хотел, чтобы визуально фильм напоминал его «Черного ястреба» (2001). Однако потом остановился на более красивой картинке, подобной той, что была в «Прометее».
  40. Оторванная голова Апворт (Калли Эрнандес) сделана из воска. У Скотта большая любовь к красивым головам. Он всегда выделяет их при записи комментариев.
  41. Режиссер попросил своих специалистов по спецэффектам создать «живые» модели монстров, чтобы актерам было с чем взаимодействовать на съемках. Скотт не хотел давать указаний вроде: «Перед тобой стоит чудовище».
    <
    >
  42. Новых монстров было сложно создавать так, чтобы не повторяться. Обычно работу над фильмом заканчивают как раз доработкой компьютерных чудовищ. Скотт оставлял кадры «настоящих» моделей монстров там, где они не уступали по качеству виртуальным.
  43. Колбы из «Завета» можно было увидеть в «Прометее».
  44. Скотт считает, что в склепе-подвале, где Дэвид хранит яйцо, стоит ужасный запах мяса.
  45. Скотт догадывается, что зрители думают: «Ты что, идиот?» — когда герой Билли Крудапа заглядывает в яйцо. Однако отмечает, что «Джон Хёрт делал так же».
    <
    >
  46. Дэниелс берет на себя командование ближе к концу фильма, как это делала Рипли в оригинальном «Чужом».
  47. После первого монтажа фильм шел 135–140 минут. Скотт вырезал всего 15 минут, чтобы довести хронометраж до желаемых двух часов.
  48. На съемках новорожденный Чужой был марионеткой на палке, которую впоследствии заменили компьютерной моделью.
    <
    >
  49. Дэвид понимает, что может ошибиться, когда путает Байрона с Шелли.
  50. Скотт называет Дэвида произведением искусства с эмоциями.
    <
    >
  51. Скотт хотел сделать драку между Уолтером и Дэвидом жесткой и короткой. Майкл Фассбендер отыгрывал свои сцены за каждого синтетика по очереди.
  52. Перед съемками Скотт готовит анимацию на сером или зеленом экране, так называемый превиз. Поэтому при монтаже он не ждет сцен, на доработку которых уйдут месяцы, а просто ставит на их место предварительную анимацию.
  53. Режиссер считает сцену, где Дэниелс бежит по земле, привязанная тросом к кораблю, смешной и нереалистичной, зато веселой. Несмотря на высокопарный тон фильма, Скотт любит юмор — например, ему нравится шоу «Бивис и Баттхед» (1993–2011).
  54. Как и в случае с «Чужим», постановщик добавил «Завету» еще один финал, четвертый акт. В 1979 году продюсеры не хотели снимать вторую завершающую схватку в спасательном челноке, но режиссер их уговорил.
  55. Скотту понравилась идея показывать точку зрения Чужого вместо самого Чужого.
  56. Постановщик всегда видел Чужого как огромного, умного, агрессивного и красивого таракана.
  57. По словам Скотта, он никогда бы не согласился спать в киберсне в «этом гробу».
  58. Идея того, как Дэвид проносит на корабль яйца Чужих, пришла Скотту во время работы над проектом «Картель» о контрабанде наркотиков. Девушки-контрабандистки глотали презервативы с 30 капсулами с кокаином, когда пересекали границу.
  59. В конце фильма был некоторый намек на Адольфа Гитлера, но Скотт вырезал его из-за излишней комичности. Режиссер видел документальную запись фюрера, где он праздновал какую-то победу и, передавая бокал с шампанским Герингу, подпрыгивал и щелкал каблуками, «как Чаплин».

Читайте также:

Режиссерский комментарий: «Чужой»
Режиссерский комментарий: «Прометей»
Рецензия на фильм «Чужой: Завет»
Скрипты и немного нервно: 9 фильмов о Чужих, которые так и не были сняты
4 секрета из фильма «Чужой: Завет» (HorrorZone)
Чужой: Путешествие (наш обзор франшизы до выхода «Завета»)

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Игорь

    «Джон Херт делает то же самое».
    Так Джон Херт хотя бы в скафандре был.

  • Nicolodi’s Banana Springs

    «В «Завете» режиссер, наоборот, подчеркивает важность характеров и мотиваций героев»

    Лол. Просто лол.

WordPress: 14.67MB | MySQL:253 | 0,814sec