ЧТО СМОТРЕТЬ НА «КИНОТАВРЕ»

«Кинотавр» — фестиваль, который хорошо отражает тенденции российского авторского кинематографа. Поскольку авторство жанру ничуть не мешает, RussoRosso обращает внимание на те позиции программы, которые могут оказаться интересными любителям хоррора, триллера и сайфая.


«МЕРТВЫМ ПОВЕЗЛО»
(реж. Вадим Валиуллин)

Синопсис: Молодой парень вовлекается в криминальную банду, в которой состоит его старший брат, и идет на первое «настоящее дело» вместе с матерыми уголовниками, чтобы доказать свою профпригодность. Перед группировкой стоит задача выполнить заказное убийство и представить результат делом рук серийного маньяка, уже несколько месяцев держащего в страхе весь город. Однако при исполнении компания убийц-подражателей сама сталкивается с маньяком, который внимательно наблюдал за их действиями. Его не устроило качество работы членов банды, и теперь он открывает на них охоту, чтобы продемонстрировать, как работает настоящий профи.

Комедийный слэшер, снятый в Уфе, — наш безусловный фаворит. О фильме мы подробно писали, следить за судьбой «Мертвым повезло» и режиссера Вадима Валиуллина будем и далее, а пока в преддверии фестивальной премьеры пересматриваем трейлер и смеемся над ироничной отсылкой к «Техасской резне бензопилой».

«ПРОРУБЬ»
(
реж. Андрей Сильвестров)

Синопсис: Весь день по телевизору показывают прорубь. Прорубь — тема дня, зимняя традиция, объединяющая верующих и спортсменов, звезд и моржей, президента и безработного. В центре новостных сюжетов — Крещение, рыбалка и криминальная хроника. Президент и щука, художник и критики, олигарх и правоохранительные органы — все встречаются у проруби в поисках решений своих проблем. А безработный москвич, страдающий от вредных привычек, спускается в прорубь за женой, точно какой-то Садко. Сказочные сюжеты переплетаются с документальным контекстом, и уже непонятно, где заканчивается реальность. Вспоминая Ницше: если ты долго всматриваешься в прорубь, то прорубь тоже начнет всматриваться в тебя.

Трейлер и синопсис обещают комедийный сайфай со множеством насмешек над российской действительностью. На видео еще и в стихах говорят, и все это вполне может оказаться интересным фарсом. Сказки, как мы хорошо знаем, идеально справляются с поставкой сюжетов для хорроров и сайфая, так что работа в этом направлении — источник надежд для тех, кто радеет за развитие этих жанров в России.

«ТЕСНОТА»
(
реж. Кантемир Балагов)

Синопсис: 1998 год. Еврейская семья живет в городе Нальчике на Северном Кавказе. Однажды вечером младшего сына и его невесту похищают местные бандиты. Сумма выкупа непосильно велика для семьи. На что она готова пойти ради спасения родного человека?

Кино в этом году шло в Каннах в секции «Особый взгляд» и получило там приз Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). Журналисты описывают фильм как жесткую драму о межнациональных распрях в России. Помимо того что подобный мрак интересен сам по себе, мы еще и можем с уверенностью говорить, что у создателей такого кино снимать в жанре хоррора при желании получается.

«БЛИЗКИЕ»
(
реж. Ксения Зуева)

Синопсис: Неделя из жизни одной семьи. Суета, бытовые проблемы, давящая атмосфера серых будней заставляет членов семьи обрушивать негативные эмоции друг на друга, жить в глухоте, одиночестве и войне. Внезапно произошедшее событие заставляет их очнуться и посмотреть на реальность другими глазами.

Судя по трейлеру, «Близкие» — эмоциональная драма с надрывом и насилием. Во всяком случае, упражнение в создании саспенса на Высших курсах сценаристов и режиссеров у Ксении Зуевой выполнено не без интереса к жанровым приемам, а упражнение в одном кадре, сделанное там же, кажется, вот-вот перетечет в боди-хоррор. Похожий эпизод Зуева поместила в свой короткий метр «Геля» (2016), где в сцене в ванной кажется, что фильм превратится в русский вариант короткометражки X is for XXL, снятой режиссером Ксавье Жансом для антологии «Азбука смерти» (2012). Эти стилистические вставки остаются в рамках драматических сюжетов, но ожидать более экстремальных вариантов их развития в будущих проектах явно можно.

«ЗАЛОЖНИКИ»
(реж. Резо Гигинеишвили)

Синопсис: Начало 80-х. Советская Грузия. Всего несколько лет до распада Советского Союза. Молодые люди из уважаемых грузинских семей ищут себя в условиях закрытой системы. Музыка Beatles, джинсы, американские сигареты, положение в обществе, гарантированное будущее… У них, казалось, было все, кроме одного — свободы. Цена этой свободы окажется слишком высока. Подлинная история о событиях 1983 года, когда шесть парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР.

«Заложники» шли на кинофестивале в Берлине, славящемся особым интересом к политическим сюжетам. Гигинеишвили ранее занимался ромкомами, а теперь снял триллер про безумную попытку побега молодых грузин из СССР. Если смена жанра окажется успешной, то от режиссера можно будет ожидать новых экспериментов.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
RussoRosso

Автор:

WordPress: 14.29MB | MySQL:199 | 0,670sec