КАК «СИНЯЯ БЕЗДНА» НЕОЖИДАННО СТАЛА ХИТОМ ПРОКАТА

КАК «СИНЯЯ БЕЗДНА» НЕОЖИДАННО СТАЛА ХИТОМ ПРОКАТА

Survival-хоррор «Синяя бездна» удивил своих продюсеров и собрал в американском прокате почти $42,5 млн. Журналист The Hollywood Reporter Алекс Ритман решил разобраться, каким образом кино Йоханнеса Робертса смогло стать прибыльнее «Глубокого синего моря» (1999) и «Отмели» (2016), став шестым самым кассовым фильмом ужасов об акулах в США.

В первый уикенд «Синяя бездна» заработала $12 млн, что, учитывая производственный бюджет в $5-6 млн, совсем неплохо для независимого фильма. Неделю спустя кино не только не ушло вниз по таблице, но и выросло, переехав с пятой строчки чарта на четвертую. На третьей неделе касса упала всего на 34% — это лучший показатель падения среди релизов той десятки. Сейчас американские сборы вышедшего 16 июня хоррора составляют $42 414 033, хотя аналитики предрекали фильму $13-$14 млн в лучшем случае.

Изначально кино с Мэнди Мур и Клер Холт должно было выйти сразу на DVD, но буквально в последний момент его судьба круто поменялась благодаря братьям Вайнштейнам, отмене DVD-релиза, смене названия и новым независимым продюсерам. Компания Dimension Films Боба Вайнштейна купила права на прокат в Америке еще на стадии написания сценария, когда у проекта уже было несколько пресейлов благодаря VFX-тизеру. Компания также добавила денег в бюджет, чтобы улучшить качество фильма. По словам продюсера Уэйна Марка Годфри, на счету которого «Операция “Мертвый снег” 2» (2014), «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (2014), «Я не серийный убийца» (2016) и «Забытый Феникс» (2017), братья не были обязаны устраивать кинотеатральный прокат, а кино снималось на бюджет, который считается крупным для direct-to-video-релизов.

Фильм сняли в 2015-м — и позитивные тестовые просмотры убедили продюсеров в попытке поискать счастья в кинотеатрах. Однако к этому времени Dimension уже утвердили релиз на домашнем видео 2 августа 2016 года. Прошлый год для Вайнштейнов выдался неважным: у студии не было денег, чтобы поддержать кинотеатральный выпуск фильма в 2016-м. К тому же летом у мейджора Sony вышла конкурентная «Отмель» c Блейк Лайвли, которая заработала $55 млн в США и еще $64 млн в мировом прокате (при производственном бюджете в $17 млн). У студии не получилось выпустить кино до конкурента, хотя «Синяя бездна» была закончена раньше хоррора Хауме Кольет-Серра. В Dimension не могли придумать план релиза, который бы удовлетворил создателей фильма, включая Годфри. Все сошлись во мнении, что нужно выждать какое-то время, поскольку зрители не пойдут на второй акулий хоррор подряд.

Проект спас продюсер Байрон Аллен и его компания Entertainment Studios, которая совершила сделку с Dimension. Entertainment Studios была готова подождать до июня 2017 года и пообещала устроить релиз на 2 500 экранах и потратиться на печать копий и рекламу. Иностранных держателей прав пришлось уговаривать согласиться отложить релиз фильма. Годфри остался благодарен зарубежным дистрибьюторам:

Если ты делаешь инвестиции в 2013-м или 2014-м и покупаешь кино, думая, что получишь его в 2016-м, а затем тебе не отдают его еще год, то это создает огромные проблемы для внутренних денежных потоков и бюджетирования.

Название фильма сначала поменяли c 47 Meters Down на In the Deep («На глубине»), а затем вернули первоначальное. Интересно, что заголовок In the Deep был рабочим для «Отмели». Российский прокатчик, впрочем, решил назвать фильм по-своему, сыграв, возможно, на отсылках к «Бездне» (1989) и «Глубокому синему морю».

«Синяя бездна» стартовала в Южной Корее на третьем месте ($2,2 млн), другие большие территории (Великобритания, Ирландия, Япония и Сингапур) у фильма еще впереди. В России «Бездна» собрала 41 339 849 руб (у «Отмели» — 184 074 061 руб, однако у релиза c Лайвли было больше рекламы и кинотеатральных площадок).

Годфри остался доволен результатом и уже думает о сиквеле:

Мы не делаем вид, что это лучший фильм в мире, но это веселое и захватывающее летнее кино. Все сделали на нем деньги, все в выигрыше. Уже сейчас идут разговоры о продолжении.

Согласно Box Office Mojo, пятерка самых успешных акульих хорроров в США выглядит следующим образом:

1. «Челюсти» (реж. Стивен Спилберг, 1975) — $260 000 000
2. «Челюсти 2» (реж. Жанно Шварц, 1978) — $81 766 007
3. «Глубокое синее море» (реж. Ренни Харлин, 1999) — $73 648 142
4. «Отмель» (реж. Хауме Кольет-Серра, 2016) — $55 124 043
5. «Челюсти 3» (реж. Джо Элвс, 1983) — $45 517 055

«Синяя бездна» Йоханнеса Робертса находится на шестом месте.

Share on VK
Михаил Моркин

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.94MB | MySQL:104 | 1,052sec