Фильмы Андре Овредала: Что мы знаем о режиссере «Страшных историй для рассказа в темноте»
Чтобы подогреть интерес перед предстоящей премьерой «Страшных историй для рассказа в темноте», вспоминаем работы норвежского режиссера Андре Овредала, которые и проложили ему дорогу к сотрудничеству с Гильермо дель Торо.
«Охотники на троллей» / Trolljegeren (2010)
Found-footage-хоррор про студентов, снимающих в норвежских лесах материал о медведе-убийце, но натыкающихся на троллей, довольно быстро оборачивается потешной комедией. Когда потрепанный охотник на сказочных существ Ганс (колоритный Отто Есперсен) объясняет, что они едят только христиан, а один из операторов внезапно говорит о своей мусульманской вере, становится ясно, что смешного в фильме будет больше, чем пугающего. Впрочем, саспенса тут тоже хватает — во всяком случае, пока огромные, злобные, но довольно забавные CGI-тролли не появляются в кадре, а присутствуют лишь в качестве невидимых сил, таящихся среди волшебной красоты ландшафтов. Овредал использовал норвежский фольклор и, по его собственному признанию, был вдохновлен фильмом «Человек кусает собаку» (1992). Но вместо мрака режиссер нагнал смеха — притом что многие диалоги были чистой воды импровизацией. Получилась одна из лучших мокьюментари-постановок последнего десятилетия и уж точно лучшая хоррор-комедия в тогда еще не настолько истощившей себя стилистике «найденных пленок». Финальная надпись ложится бальзамом на сердце: «При съемках фильма ни один тролль не пострадал». [Дмитрий Карпюк]
«Демон внутри» / The Autopsy of Jane Doe (2016)
Мистический триллер без визуальных изысков, но с крепкой интригой и сильным идейным планом. Остин работает с отцом в частном морге прямо в подвале их фамильного дома. Они ежедневно вскрывают поставляемые полицией трупы и попутно хоронят в работе свои внутренние тревоги. Отец уже два года переживает смерть жены, Остин хочет уехать с девушкой, но боится признаться родителю-начальнику. И вот поздним вечером офицер привозит тело неизвестной, в котором тайн еще больше, чем у отца и сына вместе взятых.
Логичное развитие этой завязки могло выглядеть так: пока герои разгадывают тайну безупречного трупа, из них начинают лезть собственные демоны. Этого, к счастью, не происходит — создатели фильма не стали превращать женское тело в безликий катализатор мужской драмы. Джейн Доу (в криминалистике так зовут неустановленный труп) заставляет героев посмотреть на источник угрозы как на жертву, и фарфоровое тело без единого пятнышка оказывается свертком истерзанных органов и тканей. Идеальная кожа и черные легкие: зло, которое несет труп девушки — изнаночная сторона спрятанной внутри нее боли. [Евгения Иванилова]
«Страшные истории для рассказа в темноте» выйдут в российский прокат 8 августа.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Демон внутри»
У фьордов есть глаза: Топ-10 скандинавских хорроров