Россиян ждёт «Казнь». Режиссёр клипов «Ленинграда» вдохновился Чикатило
Кинокомпания Hype Film снимает новый триллер о поисках серийного убийцы — «Казнь». Режиссёр фильма Ладо Кватания, известный клипами «Золото» (для «Ленинграда»), «Love Song» (для «Biting Elbows») и, конечно, «Иуда» (для Хаски). Журнал «Афиша» назвал Кватания в числе самых ярких и востребованных сегодня клипмейкеров. Если посмотреть только упомянутые нами клипы, легко заметить, что тематика хоррора близка режиссёру. Кроме того он снял мрачную фантастическую короткометражку «Первый» (2017) — можно посмотреть на «КинопоискHD». А сайт «Зона ужасов» опубликовал первые кадры со съёмок «Казни», изначально вдохновлённого историей Андрея Чикатило.
Кинокомпания Hype Film также завоевала кредит доверия сайфай/хоррором «Спутник». По словам Кватания, «Казнь» отразит его личные переживания и внутренние проблемы. Дата релиза пока не назначена.
В актёрский состав вошли: Нико Тавадзе (сериал «Ничто не случается дважды»), Юлия Снигирь (сериалы «Кровавая барыня», «Хороший человек»), Виктория Толстоганова (сериал «Колл-центр»), Даниил Спиваковский (сериал «Анатомия убийства»), Евгений Ткачук («Черновик») и Аглая Тарасова («Лёд», «Лёд 2»).Синопсис картины звучит так:
В деле серийных убийств, которое расследовалось долгие 10 лет и было официально закрыто, появляется новое обстоятельство — выжившая жертва. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов вынужден срочно выехать на место, чтобы разобраться в ситуации и оправдаться в глазах системы правосудия, под давлением которой он закрыл глаза на недостаточность улик и осудил невиновных по этому делу. Ему предстоит исправить свою ошибку и сделать все возможное, чтобы маньяк признался в убийствах.
Режиссер уже рассказывал о своих жанровых ориентирах:
Я вырос на классических хоррорах и недавно понял, что все благодаря моей маме — она заядлый поклонник этого жанра. Благодаря ей я в дошкольном возрасте посмотрел все самое страшное и лучшее из выходившего тогда на VHS-касетах. Это оказало на меня огромное влияние.
В детском возрасте весь движок хоррора ты понимаешь на уровне эстетических элементов — чисто бессознательных, которые ты еще не можешь себе объяснить. Я никогда глобально этого не боялся — мама сразу объяснила, что это все одна большая игра: пластический грим, искусственная кровь и другие элементы, образующие этот ансамбль. В будущем я бы очень хотел поработать именно в этом жанре как режиссер кино. Фильм, над которым я сейчас работаю, отчасти вдохновлен этой эстетикой — элементами триллера, хоррора, вот этими внутренними перевоплощениями персонажа. Мама посмотрит и, конечно же, сразу все это узнает.
Впервые этим инструментом органично и по делу я воспользовался только в этом году, в клипе Манижи. Я использовал жанр, чтобы поговорить об остросоциальной теме. Залог развития хоррора — это как раз использование остросоциальных тем и их преломления через инструменты жанра. Те, кому будет это удаваться, как в «Оно» или в «Реинкарнации», и будут успешны.
Ладо Кватания в интервью «Афиша Daily»