«Белое пластиковое небо»: жизнь или выживание?


ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

С 4 апреля в прокате идёт фантастический анимационный фильм «Белое пластиковое небо» — идейный наследник проекта Ари Фольмана «Конгресс». Авторы пытаются разобраться, куда движется человечество, и буквально кричат о том, чтобы люди перестали уничтожать планету. Дмитрий Бортников рассказывает о впечатляющем венгерском проекте, покорившем все основные мультипликационные фестивали мира.


«Белое пластиковое небо» / Müanyag égbolt (2023)

Режиссёры: Тибор Баноцки, Шаролта Сабо
Сценарий: Тибор Баноцки, Шаролта Сабо
Оператор: Тибор Баноцки, Эдуард Грау, Шаролта Сабо
Продюсер: Йожеф Фюлёп, Юрап Красногорский, Орсоля Сипос, Генриета Квангова, Моника Майер, Виктория Петраньи


Будапешт, 2123 год. Люди живут всего 18 тысяч дней, после чего обязаны уступить место подрастающему поколению, пройдя через операцию под названием «внедрение». Нора решает отдать жизнь на благо общества ещё до наступления срока. Она делает всё необходимое и ждёт, когда за ней приедут. Но её муж Стефан против. Мужчина разрабатывает план и вывозит жену из города, чтобы дать браку второй шанс.

Режиссёры Тибор Баноцки и Шаролта Сабо применили в «Белом пластиковом небе» приём ротоскопирования — помимо компьютерной графики здесь используется покадровый перенос настоящих съёмок в анимационный формат. Такое решение наполняет проект атмосферой киберпанка и создаёт невероятное изображение не такого уж и далёкого будущего. То, как авторы представляют придуманный Будапешт, — отдельный вид искусства. Во время просмотра возникает непреодолимое желание изучать этот удивительный мир и узнавать, для чего то или иное оборудование предназначено.

Всё, что видят зрители, это утрированная сборка из того, что мы помним по фильмам «Горец 2», «Бегущие по лезвию» или «Время» Эндрю Никкола. Это мир, где современный человек мечтал бы заблудиться, но тем, кто там обитает, остаётся лишь считать часы, дни и годы до своего конца. Дождь здесь считается живительным для людей и представлен полноценным персонажем. Он причиняет боль инфицированным, ускоряя процесс перехода от человека к тому, во что он превращается после «смерти».

Авторам приходится постоянно удивлять зрителей, чтобы не потерять их внимание. Обозначив главную проблему, они выбираются за пределы привычного мира и знакомят нас с отшельником, который не пытается решать насущные задачи, а задаётся вопросами пусть и о неблизком, но важном будущем. Выбор правильных ответов влияет не только на жизни героев, но и на всё человечество.

У создателей не всё получается, и некоторые их ходы кажутся притянутыми за уши или наивными, но общие впечатления от визуального мира, музыки и любви авторов к фантастике делают «Белое пластиковое небо» одним из самых любопытных и важных проектов года.

«Белое пластиковое небо» — большое кино и ночной кошмар современного человека. Здесь показано вероятное будущее, где придётся постоянно делать выбор и, как в «Царстве зверей», искать варианты сосуществования отживающего свои последние «часы» человечества и новых видов.

Откровенный, жестокий и не дающий поблажек мир не реагирует даже на тех, кто приносит благо обществу. Особенно любопытно видеть, как кинематографисты представляют себе будущее и как они любят, ценят и цитируют тех, кто пробивал путь фантастике, фэнтези и киберпанку. Фильм напоминает, почему нам стоит хотя бы на пару секунд остановиться и посмотреть на то, что мы натворили с планетой за свою небольшую для вселенной историю.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.97MB | MySQL:107 | 0,826sec