Пиф-паф, ты (снова) мертв: рецензия на «День курка»

Пиф-паф, ты (снова) мертв: рецензия на «День курка»

С прошлой недели в прокате новый фильм Джо Карнахана («Козырные тузы», «Команда А»), в котором Фрэнк Грилло оказывается пленником временной петли. Что получилось из этого гибрида комедии и экшена — читайте в рецензии RussoRosso


«День курка» / Boss Level (2019)

Режиссер: Джо Карнахан
Сценарий: Крис Бори, Эдди Бори, Джо Карнахан
Оператор: Хуан Мигель Аспирос
Продюсеры: Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, Джо Карнахан и др.


Бывший спецназовец Рой просыпается в своей квартире и… попадает под обстрел с вертолета. Едва спасшись от пуль, он ввязывается в драку с наемным убийцей — а потом с еще одним, и еще: киллеры преследуют его через весь город, не отставая ни на шаг. Но самое неприятное заключается в том, что если им удается убить Роя, то он вновь просыпается, и день начинается снова и снова. Кто все эти люди? Что им нужно? Рою придется перезагрузить день еще не раз и не два, чтобы докопаться до правды.

Итак, у главного героя есть ровно один день, один огромный город, и толпа наемных убийц, жаждущих его смерти. И эта ситуация повторяется, как зависший уровень в видеоигре. Завязка, из которой можно было бы сделать ураганный экшн, доверху набитый отсылками к играм. Или конспирологический триллер, в котором один заговор ведет к другому. Джо Карнахан же выбирает не самый очевидный, мягко говоря, вариант — он пытается объединить комедийный экшн с семейной драмой.

И это может оттолкнуть многих зрителей, ожидавших чего-то вроде «Пристрели их» (только внутри временной петли) или менее масштабной версии «Грани будущего». На самом же деле, «День курка» сочетает в себе экшн, комедию о зацикленном дне и фильм о распаде семьи. И, что самое забавное, никакой связи с видеоиграми, кроме, разве что, пиксельного счетчика «игровых сессий». Зато в избытке яркие персонажи, неплохой саундтрек, удачные (местами) шутки… ну и, понятное дело, экшн.

К сожалению, эти компоненты не лучшим образом согласованы друг с другом. Карнахан пытается играть на нескольких жанровых полях, и эта игра становится не симфонией, а какофонией, где каждый элемент не усиливает, а скорее ослабляет другой. Главная фишка фильма — та самая временная петля — предоставляет герою намного больше возможностей, чем он использует. Рой вновь и вновь угоняет одну и ту же машину — зачем, если можно взять любую? Раз за разом он умирает, выведывая сильные и слабые стороны наемников — для чего, если полноценной битвы в фильме не будет ни с кем из них, кроме одной-единственной (с Мишель Йео)?

На фоне этих недоработок «семейная» часть выглядит не столько излишней, сколько непомерно затянутой и раздражающе сентиментальной. Положение спасают разбросанные тут и там шутки (лучшая из них связана, конечно, с Гитлером), драки на мечах, и харизма Грилло, которому роль застрявшего во времени и растерянного крутого парня очень идет. В общем, если понять (и принять) фильм не в качестве экшен-аттракциона, а воспринимать его как комедию, где драки и перестрелки лишь обрамляют сюжет про семейные проблемы — можно получить определенное удовольствие от просмотра.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.91MB | MySQL:103 | 1,052sec