«Хэллоуин»: Сиквел, которого ждали 40 лет

В российский прокат выходит новый «Хэллоуин», который авторы задумали как прямой сиквел оригинального фильма 1978 года. Избегая спойлеров, рассказываем, чего ждать от возрождения классики.


«Хэллоуин» / Halloween (2018)

Режиссер: Дэвид Гордон Грин
Сценарий: Дэвид Гордон Грин, Дэнни Макбрайд и Джефф Фредли
Оператор: Майкл Симмондс
Продюсеры: Малек Аккад, Билл Блок, Джейсон Блум и другие
Дистрибьютор в России: UPI (в прокате с 18 октября)


40 лет минуло с того злосчастного для Хэддонфилда Хэллоуина, когда Майкл Майерс убил нескольких подростков и чудом не добрался до школьницы Лори Строуд. Для маньяка кровавая вакханалия закончилась новым заключением в психиатрическую лечебницу Смитс Гроув, а Лори за это время так и не оправилась от шока: дважды развелась, потеряла опеку над дочерью, а ныне живет в добровольном затворничестве, по-прежнему ожидая ночи, когда Майкл вернется домой. И эта ночь действительно наступает: при переводе в печально известное на всю округу заведение Глэссхилл Майкл сбегает. Ему уже за 60, но будьте спокойны: этот Хэллоуин жители Хэддонфилда запомнят навсегда.

После карпентеровской классики, задавшей тренд на слэшеры, франшизу о серийном убийце в маске капитана Кирка мотало по всем возможным производственным и кинематографическим ухабам. Мы видели триквел о роботах и зловещих масках, стали свидетелями того, как вокруг Майерса образовывается культ, отмечали двадцатилетие киноцикла и выход седьмой части, наплевавшей на все предыдущие (кроме сиквела), радовались или плевались в зависимости от убеждений, а порой делали и то, и другое одновременно — от переложения истории Робом Зомби. И вот после почти десятилетнего перерыва пожилой, но как никогда кровожадный Майкл Майерс вновь совершает кровавое паломничество в многострадальный Хэддонфилд.

Новый «Хэллоуин» игнорирует не только события предыдущих частей, но даже сиквела Рика Розенталя, который фанаты считали наиболее каноническим, так как он был написан Джоном Карпентером и Деброй Хилл. Поэтому сиблинговые отношения, массовое убийство в хэддонфилдской Мемориальной больнице и взрыв, унесший (или нет?) жизни Майерса и доктора Лумиса можно забыть, как наваждение.

Тяжелее всего было избавиться от опасений, связанных с именами Дэвида Гордона Грина и Дэнни Макбрайда: жанровая девственность создателей и «Ананасовый экспресс» в портфолио — немного не то, что хочется видеть в культовой франшизе. К счастью, опасения оказались почти безосновательными. В фильм перекочевало несколько шуток, а пересъемки сказались на парочке второстепенных персонажей, чьи судьбы так и остались висеть безвольными нитками. В остальном же получился жесткий слэшер. Истории требуется некоторое время, чтобы раскачаться (впрочем, ничего нового для поджанра), но как только Майкл берется за дело, пульс картины держит стабильно высокий ритм.

В интервью Грин уверял, что они с Макбрайдом внимательно посмотрели все сиквелы, вышедшие за последние четыре десятилетия, и не покривил душой: отсылок, как лобовых, так и забавно обыгранных, хватит на всех. Кинематографисты не обошли стороной и дилогию Роба Зомби: gore-метр у него был в наивысшей отметке, только что не пикал от перегрузки. Особенно на фоне относительно бескровной (по сравнению с историями коллег с улицы Вязов и Хрустального озера) франшизы. Грин с Макбрайдом это учли, и Майерс образца 2018 года дедушкой является лишь номинально: свежий «Хэллоуин» как по количеству трупов, так и по качеству резни в состоянии утолить аппетит прожженных слэшер-фанатов. При этом обошлось без копирования: у Зомби антагонист — это разрушительная манифестация первозданного хаоса, которая проламывает и грудные клетки, и двери с потолками. Нового же Майерса отличает брутальность напора: он ликвидирует жертв быстро и жестоко, не размениваясь на бесполезные телодвижения. В его методах ощущается и психопатия, и звериная природа.

Изменилась и Лори Строуд: все эти годы она превращала дом в натуральную крепость и аккумулировала огнестрел. Джейми Ли Кёртис по-прежнему восхитительна, но от былого образа не осталось и следа: теперь это скорее Сара Коннор, застрявшая в пригороде.

Во всех остальных аспектах «Хэллоуин» удивительно консервативен: персонажи обряжены в одежды старомодных фасонов; современных технологий вроде мобильных телефонов сценарий почти не знает; компьютерные спецэффекты появляются нечасто и ведут себя скромно, позволяя доминировать старой доброй простетике. В саундтреке чувствуется властная рука Карпентера, уверенными движениями смешивающая классические мотивы с неслыханным ранее дарксинтом. О сюрпризах, которые подготовили Грин и Макбрайд, тактично умолчим — эту часть нужно абсорбировать лично, а не с чужих слов.

Новый «Хэллоуин», конечно, далеко не идеален, но после просмотра мозг урчит от чистого удовольствия. Этого ощущения не получалось добиться даже более маститым постановщикам слэшеров (Стив Майнер, например, выдал 20 лет назад нечто более пресное). Без просмотра свежего сиквела ваш Хэллоуин будет неполным, так что душите сомнения и даже не думайте о том, чтобы пропустить этот фильм.

(Посвящается Мустафе Аккаду)

Читайте также:

Режиссерский комментарий: «Хэллоуин» (1978)

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    При всём моём равнодушие к франшизе, включая оригинал (он лучший естественно из всех фильмов), очень понравилась рецензия и буду смотреть.

WordPress: 12.42MB | MySQL:205 | 0,267sec