«Календарь дьявола»: Французское адвент-проклятье
В прокат выходит «Календарь дьявола» — новая полнометражная работа Патрика Ридремона («Горящий мертвец»). О том, что интересного можно увидеть в новом рождественском хорроре – читайте в рецензии Дмитрия Соколова.
«Календарь дьявола» / Le calendrier (2020)
Режиссер: Патрик Ридремон
Сценарий: Патрик Ридремон
Продюсеры: Ален Бенгиги, Виржини Огуз, Жан-Ив Рубин и др.
Бывшая танцовщица Ева (Южени Деруан) из-за автокатастрофы навсегда прикована к инвалидному креслу. Однажды подруга дарит ей на день рождения старинный адвент-календарь с секретом: за каждой его дверцей, которые нужно открывать в соответствующее число месяца, лежит конфета, исполняющая желания. Но каждое желание имеет свою цену, и чем ближе Рождество, тем выше ставки, а выйти из игры уже нельзя.
«Календарь дьявола» — типичная история о проклятой вещи, однако есть в ней свое очарование, связанное, в первую очередь, с визуальным рядом. Сценарий (написанный самим Ридремоном) движется поначалу достаточно медленно, но зато неплохо обыгрывает тему с исполнением желаний, подкидывая главной героине одну проблему за другой.
По задумке «Календарь дьявола» напоминает «Бойся своих желаний» — еще один хоррор о высокой цене за сбывающиеся мечты. И здесь столь же схематичные (местами так и вовсе карикатурные) персонажи. Но в отличие от фильма Джона Леонетти, у работы Ридремона больше стиля и режиссерского такта. А некоторые убийства (например, гибель насильника в автомобиле) выполнены с фантазией, сделавшей бы честь иному слэшеру. Но одним лишь отсчетом тел Ридремон не ограничится, хотя в середине фильма появится и монстр, заключенный в древнем календаре – впрочем, особо разгуляться ему не дадут.
Тут и проявляется основная проблема фильма. Под конец относительно четкий сюжет начинает усложняться, а чудовище, живущее в календаре, появляется лишь в парочке эффектных сцен. В результате у «Календаря дьявола» не оказывается какой-то сквозной сюжетной нити, на которую можно нанизать все происходящие события. В финальную треть Ридремон будто стремится вместить как можно больше: и поскорее завершить намеченную раньше романтическую линию, и столкнуть Еву с неизбежной моральной дилеммой, и рассказать предысторию опасного календаря. Не все задачи решаются одинаково успешно, хотя чувство стиля и атмосферность сохраняются до самого финала.
В результате получился не лишенный недостатков, но старательно сделанный мистический хоррор из Европы, имеющий серьезные шансы понравиться любителям мрачных историй о проклятьях.