«Убей её козлов»: настоящие фанаты не сдаются
Несколько лет назад Стив Уолш снял нелепый фильм «Грязь», а сейчас переосмыслил своё творчество и представил зрителям «Убей её козлов». Это наглядный пример того, что после одной неудачи не стоит опускать руки и бежать из киноиндустрии, ведь работа над ошибками может принести свои плоды. Артём Петров рассказывает, удалось ли поклоннику слэшеров улучшить результат, и чем примечательно новое кино режиссёра.
«Убей её козлов» / Kill Her Goats (2023)
Режиссёр: Стив Уолш
Сценарий: Стив Уолш
Продюсер: Стив Уолш
Три подруги решают устроить вечеринку в загородном доме, где на них нападает маньяк. Таков краткий синопсис нового слэшера «Убей её козлов». Чем этот фильм будет интересен любителям жанра? Он интригует, но не в том смысле, о каком можно сначала подумать.
Стив Уолш является режиссёром-любителем и большим фанатом слэшеров, и его дебютная работа «Грязь» должна была отдать дань уважения классическим фильмам: малобюджетный, снятый на натуре, без использования компьютерной графики, с отсылкой на легендарного хоррор-режиссёра, да ещё и с не требующим представления Кейном Ходдером в роли главного антагониста. Но из-за неопытности постановщика дань уважения превратилась в невольную комедию. Отсутствие внятного вступления, нелепые диалоги, рваный монтаж и затянутые сцены, которые Уолш пытается компенсировать обилием обнажённых женщин. Данные недостатки смог высмеять блогер Тэрл Кэбот, тем самым превратив «Грязь» в самый настоящий мем (знаменитая фраза «Лопата!!!» взята из этой картины).
Данная неудача должна была поставить крест на карьере амбициозного постановщика и его мечте снять собственную трилогию. Однако Уолш не сдался и спустя 9 лет показал вольный ремейк своей дебютной работы, в которой постарался учесть допущенные ошибки (хотя от некоторых отказаться так и не смог). Через новую картину Стив словно пытается поговорить со своим недовольным зрителем и показать, что он многого достиг. Не понравилось вступление в «Грязи»? В таком случае в открывающей сцене маньяк в исполнении того же Кейна Ходдера жестоким образом расправится со случайной парочкой, после чего произойдет полноценное знакомство с основными действующими лицами. Слишком много персонажей? Тогда их количество будет сокращено, а имеющихся представят в юмористическом свете.
Затянутую середину, однако, сократить не удалось. Тогда режиссёр не смог бы добавить свою вторую, после фильмов ужасов, любовь — красивых женщин: большую часть хронометража придется наслаждаться тем, как они моются в душе и без конца переодеваются. Это неплохо, но отвлекает от атмосферы хоррора, которую старательно пытаются создать, прежде чем начать самую весёлую часть.
Постановка убийств выполнена на более высоком уровне: теперь Уолш более подробно старается показать процесс, не ограничиваясь рваным монтажом и выливанием литров фальшивой крови на актрис. А вот разнообразием режиссёр пока похвастаться не может.
Не всё так однозначно и с попытками уйти от непреднамеренной комедии, что привело к весьма плоским описаниям персонажей в начале и абсурду в конце. Данное сочетание скорее вызывает недоумение, чем смех или хотя бы улыбку. Постановщику следует либо отказаться от шуток, либо написать следующий сценарий в соавторстве с человеком, специализирующимся на юмористических сюжетах.
«Убей её козлов» нельзя назвать даже крошечным шагом в плане развития хоррора, но это огромный шаг для Стива Уолша. Радует, что фанат жанра не бросает своё дело и, громко упав один раз, просто встаёт, восстанавливает силы и продолжает идти в направлении своей мечты. Может быть, однажды он снимет вторую часть трилогии, которая будет радовать уже множество, а не единицы.