«Капкан: Судная ночь»: пуля или правда?

«Капкан: Судная ночь»: пуля или правда?

Дуэт Франка Халфуна и Александра Ажа продолжает развивать хоррор, как самый зрительский жанр. В их новой совместной работе — «Капкан: Судная ночь» — очень простая история бросает вызов обществу и иллюстрирует структуру того, как одни взбираются на вершину эволюции, а другим приходится взяться за снайперскую винтовку, чтобы обратить на себя внимание. Подробнее о фильме в рецензии Дмитрия Бортникова.


«Капкан: Судная ночь» / Night of the Hunted (2023)

Режиссёр: Франк Халфун
Сценарий: Рубен Авила Кальво, Глен Фрейер, Франк Халфун, Давид Р. Лосада
Оператор: Стивен Петивилль
Продюсеры: Александр Ажа, Ноэми Девиде, Моррис Рускин, Аликс Тейлор и др.


Элис с коллегой возвращаются с конференции. Они останавливаются у небольшой заправки, чтобы пополнить запасы бензина и еды. Расплачиваясь, герои попадают под обстрел, Элис ранят в руку, а её коллегу убивают. Девушка находит рацию и связывается с убийцей, который просит рассказать о жизни, но только правду, иначе он убьёт её, как и всех тех, кто попадал на заправку. У девушки появляется выбор — отвлечь снайпера от тех, кто появляется у заправки или использовать их, чтобы добраться до машины и постараться уехать из ужасного места.

Сделав себе имя на жестоких хоррорах (ремейк «У холмов есть глаза» и «Пираньи 3D») Александр Ажа, как и многие до него, решил не просто показывать будоражащие зрителей истории, а ещё и добавлять в них темы, волнующие каждого. Конечно, не обходится здесь и без разговора о Боге, которого то ли не существует, то ли он не помогает никому, потому что это очередной урок. У создателей фильма «Капкан: Судная ночь» получилось нечто среднее между «Телефонной будкой» и недавним «Мизантропом», где главной героине приходится многое о себе рассказать, чтобы получить второй шанс.

При этом создатели не забывают, что работают над фильмом, который должен щекотать нервы. Несмотря на то, что снайпер орудует винтовкой и пистолетом, у героини Камилль Роу есть целая заправка, чтобы изобрести приспособления ничуть не хуже тех, что были у Кевина Маккаллистера и Джона Крамера. Отдельно хочется поблагодарить опытных хоррормейкеров за то, что вспомнили про автоматически закрывающуюся дверь в гараж и делают классную отсылку к оригинальному «Крику». Здорово, что Ажа  представляет зрителям французских актрис не так, как они привыкли их видеть. Мелани Лоран в «Кислороде», Нора Арнезедер в «Маньяке», а «Капкан: Судная ночь» подарил бенефис Камилль Роу.

Дублированное название фильма очень правильно отсылает к последней выходившей в прокат картине Ажа, а также к успешной франшизе «Судная ночь», где люди имели возможность раз в год выпускать свою животную сущность. При этом у авторов всегда была возможность порассуждать о способности человека легко убивать себе подобных, оправдывая это социальными, политическими или другими причинами.

«Капкан: Судная ночь» с самого начала навешивает на людей море ярлыков, которые размещены на билбордах и на специальных табличках на заправке, убийца бесцеремонно впихивает главной героине рацию, с помощью которой транслирует свою позицию или пытается таким образом не дать себя вычислить. Он также давит на то, что люди сами себя загоняют в подобные ситуации, из которых есть лишь один выход: рассказать правду или получить пулю в лоб. Такие истории легко найдут поклонников среди тех, кто обожает истории, происходящие в закрытых пространствах, не лишённые чёрного юмора и морали. А те, кто не особо любит жестокость, могут раскопать тут все самые неприятные и тревожные темы, скрываемые человечеством в далёких углах своих «душевных» шкафов.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.92MB | MySQL:102 | 0,908sec