«Паранормальные явления. Обитель зла»: бегите, глупцы, бегите!

Любовь к мокьюментари и потерянным плёнкам вновь набирает обороты. Азиатские проекты открывают новые тропы в уже, казалось бы, исследованном поле жанра, используя знакомые наработки. Дмитрий Бортников пишет о новом индонезийском проекте «Паранормальные явления. Обитель зла».


«Паранормальные явления. Обитель зла» / Pasar Setan (2024)

Режиссёр: Висну Сурья Пратма
Сценарий: Ризаль Ханун, Пративи Джулиани
Оператор: Венди Агах Вахьюди
Продюсеры: Сусанти Деви, Сара Ростиа Дебби, Фаджар Нугрос, Фарис Сугиарто, Уилльям Утомо, Уинстон Утомо


Команда блогеров едет на место бывшей психиатрической клиники, где содержались одурманенные духами люди. Позже полицейские находят их носители с различными записями и единственную выжившую из группы. Следователям и Тамаре придётся провести много часов в комнате для допросов в попытках разобраться, что произошло с группой на самом деле.

Казалось бы, всё, что можно было сделать с телефонами, компьютерами и другими девайсами, кинематографисты подробно и во всех красках уже показали. Но, например, в Индонезии продолжают любимое дело Тимура Бекмамбетова и активно снимают скринлайф проекты. В «Паранормальном явлении. Обители зла» жанр плотно переплетается с found footage. Элементы заявленных жанров здесь собраны грамотно, авторов не получится обвинить в использовании чужих наработок.

Новый фильм выигрывает у прочих аналогов в стране. Например, недавний индонезийский фильм Wayang Pauka с подобным сюжетом, где вместо больницы группа охотников за призраками отправляется в заброшенный кинотеатр, снят добротно, но слишком бросается в глаза недостаточный бюджет картины, а элементы ужасов вышли слишком посредственными. Создатели же «Обители зла» подробно раскрывают сюжет, ловко переключаясь между прошлым и настоящим, видеозаписями и беседой с Тамарой. Кроме того, авторы по полюбившейся традиции грамотно сталкивают тех, кто верит в сверхъестественное и тех, кто обходит любую мистику стороной, даже проживая рядом с местами, наполненными духами.

Приятно, что в Азии подхватили моду на неспешные хорроры. В новом фильме герои много времени уделяют изучению места, куда направляются. Герои подробно изучают дневники матери одной из девушек, чтобы почерпнуть оттуда всю необходимую информацию о месте, куда они затем и отправляются. Чтобы зрители могли прочувствовать страх вместе с участниками поездки, подобно оригинальной «Ведьме из Блэр», авторам пришлось потрудиться. Они нашли необычные ландшафты и населили их «призрачными» людьми, живущими между реальным миром и миром духов, благо технические возможности ушли далеко вперёд со времен культового флагмана найденных плёнок. В «Паранормальных явлениях. Обитель зла» длинная экспозиция помогает насладиться финалом и сценами, раскрывающими события тех дней, когда герои добрались до психиатрической клиники.

«Паранормальные явления. Обитель зла» даёт публике завораживающую историю с внушительной долей устрашающих спецэффектов. Жанровые идеи здесь перерабатываются с пониманием требований рынка и с использованием современных возможностей и техники. Создатели готовили фильм для глобального проката за пределами Индонезии: сюжет и картинка здесь европеизированы и понятны широкому зрителю из любой точки мира. Всё это идёт на руку ленте. Чем больше будет создаваться подобного контента, тем больше возможностей будет раскрываться перед новыми авторами, и тем необычнее и разнообразнее будут их будущие проекты.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


КРИК. СЕЗОН ПРИЗРАКОВ
  • Coiper

    Где вышло или выйдет, где искать — непонятно. Спасибо хоть оригинальное название стали в одном месте упоминать.

WordPress: 12.06MB | MySQL:116 | 0,926sec