«Проклятие Аннабель 3»: Ночь в музее
Вселенная Джеймса Вана разрослась уже до восьми фильмов и не собирается останавливаться: на 2020 год назначен релиз третьей части «Заклятия». Но пока самым плодородным остается спин-офф про зловещую куклу Аннабель, которая уже третий раз наносит удар по экранам кинотеатров.
«Проклятие Аннабель 3» / Annabelle Comes Home (2019)
Режиссер: Гари Доберман
Сценарий: Гари Доберман и Джеймс Ван
Оператор: Майкл Бёрджесс
Продюсеры: Питер Сафран, Джеймс Ван, Майкл Клиар и Мишель Мориссей
Дистрибьютор в России: «Каро Премьер» (в прокате с 27 июня)
Если восстановить хронологию событий, то триквел начинается там, где заканчивается первая «Аннабель» (2014). Открывающие кадры новой части позаимствованы из пролога «Заклятия» (2013), в котором чета демонологов Уорренов как раз и поведала аудитории о победе над фарфоровым демоном. Забрав одержимую куклу у двух нерадивых нянек, Уоррены не без приключений на кладбище везут артефакт домой, освящают и запирают зло на замок ровно до тех пор, пока не появятся две другие любопытные няньки.
Под продюсерским крылом Джеймса Вана в этот раз случился режиссерский дебют давнего резидента вселенной. Постановщик Гарри Доберман написал два предыдущих сценария о проклятой кукле, «Проклятие монахини» и даже приложил перо к двум частям «Оно» (2017, 2019). Перебравшись в режиссерское кресло, он остался верен заветам вселенной. Все кресты, которые могут перевернуться, обязательно переворачиваются, предметы двигаются сами собой, неопознанные руки распахивают объятия темноты, силуэты курсируют туда-сюда за спиной, под одеялом прячутся куклы, и только проникновенной молитве и непоколебимой вере под силу всех спасти. Эти примочки снова срабатывают, хотя концентрация скримеров на хронометраж ближе к финалу способна утомить.
Ставку на количество Доберман делает не только в привычных тропах. Кукла Аннабель здесь выйдет поиграть не одна: на голубом огоньке нечисти настоящий аншлаг — и проводник душ, и мертвая невеста в заколдованном платье, и злобная мартышка, и рогатые демоны, и даже оборотень. Эта вписка отбившегося от рук бестиария смахивает на ночь перед рождеством, ведь случается она буквально накануне дня рождения Джуди, дочери Уорренов, которые срочно уехали по своим оккультным делам. Кот из дома — мыши в пляс: уехавшие родители — верное предзнаменование начала вечеринки или слэшера, или и того и другого.
Доберман нашел свежий импульс в заигрывании с приемами поджанра, будто примерил их к франшизе как платье. Подростки (две няни, ухажер одной из них и лапочка-дочка Уорренов), как положено, разбегаются по углам двухэтажного дома на встречу со своими монстрами. Самому неудачливому парню Бобу по кличке Большие шары достается не только курятник и оборотень, но и стратегический запас юмора, которого в этот раз больше, чем во всех остальных частях вместе взятых. Юмор выводит третью «Аннабель» чуть вперед относительно прочих фильмов вселенной. Именно новая облегченная, местами ироничная интонация пускает воздух в душный дом с привидениями и омолаживает всю франшизу.
Держа фокус на персонажах-подростках, Доберман не забывает коснуться ужасов пубертата. Джуди страдает от буллинга в школе, что усугубляется проявляющимися экстрасенсорными генами матери (— Не трогай ее! Иначе бес поселится! — «Вселится», а не «поселится»!). Одна из нянь не может справиться со смертью отца и винит себя, а Бобу хватает смелости пригласить девчонку на выпускной только после победы над потусторонней тварью.
Полной реконструкции вселенной не случилось, хотя «Аннабель 3» — симпатичный сувенир из проклятого края, который дает все, чего от него ждешь, и пару шуток сверху. Картина посвящена той самой Лоррейн Уоррен, которая умерла 18 апреля 2019 года в возрасте 92 лет. Музей демонизма и оккультизма Уорренов продолжает существовать в их доме в штате Коннектикут. Здание, если верить титру в фильме, освящают минимум раз в неделю.
Читайте также: