«Рэмпейдж»: Путь летающего волка и белой обезьяны
Сегодня в прокат вышел «Рэмпейдж», новый блокбастер от режиссера Брэда Пейтона («Разлом Сан-Андреас») с Дуэйном «Скалой» Джонсоном в роли приматолога, спасающего Чикаго от нашествия гигантских монстров. RussoRosso рассказывает, чего стоит ждать от фильма, в котором есть горилла-переросток, волк-летун и динозавроподобный крокодил.
«Рэмпейдж» / Rampage (2018)
Режиссер: Брэд Пейтон
Сценарий: Райан Ингл, Карлтон Кьюз, Райан Кондал, Адам Щтикель
Оператор: Джарон Пресан
Продюсеры: Бо Флинн, Хирам Гарсиа, Брэд Пейтон и другие
Дистрибьютор в России: «Каро Премьер» (в прокате с 12 апреля)
Дэвис Окойе (Дуэйн «Скала» Джонсон) изучает жизнь диких животных уже много лет и крепко дружит с гориллой-альбиносом по кличке Джордж. В результате одного сверхсекретного, но, как водится, неудачного эксперимента, на Землю падают контейнеры с биологическим материалом, изменяющим генетику живых организмов, — Джордж оказывается зараженным и превращается в агрессивного гигантского монстра, крушащего все на своем пути. Кроме гориллы мутируют также волк и крокодил, и эта разрушительная троица устремляется к Чикаго. У Дэвиса есть возможность остановить чудовищ, однако без помощи не обойтись даже Скале: на подхвате у него ученый-генетик Кейт (Наоми Харрис) и Рассел (Джеффри Дин Морган), правительственный агент, явно пересмотревший вестернов.
«Рэмпейдж» — экранизация одноименной серии видеоигр, где три монстра должны эпично крушить города, уворачиваясь от людей, которые пытаются их остановить. Экранизация, надо сказать, достоверно передает дух первоисточника. Здесь не стоит искать правдоподобных персонажей, глубоких диалогов или выдающейся актерской игры. Зато можно рассчитывать на красивые съемки гориллы-мутанта, с размаху засаживающей в челюсть волку с шипастым хвостом.
Если же говорить более подробно, то начать надо с вынесения за скобки любых претензий на серьезность. Стиль общения главных героев, не говоря уже о детализации сценария, таков, что напоминает скорее театральные постановки в продвинутой группе детского сада. Все персонажи — не более чем одномерные сценарные функции — пожалуй, лишь Скала и Дин Морган наделены хоть сколько-нибудь запоминающимися чертами. Первый явно наслаждается очередной ролью качка, спасающего мир, а второй, кажется, еще не вышел из образа Нигана из «Ходячих мертвецов». Про диалоги лучше и вовсе промолчать, чтобы не было мучительно больно.
При этом фильм смотрится очень бодро, поскольку создатели сознательно не акцентируют внимание на актерской игре, ярких панчлайнах или неожиданных поворотах сюжета. Вместо этого они сосредоточиваются на проработке монстров. И чудовища, надо сказать, впечатляют. Джордж — кстати, самый обычный из всех трех мутантов — западает в память благодаря своему сортирному юмору: уже через минуту после первого появления на экране горилла тычет людям фак. Волк (в игре его зовут Ральфом) отрастил себе шипы на хвосте и перепончатые крылья, на которых удобно планировать, уворачиваясь от ударов. Крокодил (точнее, крокодилица — Лиззи) и вовсе выглядит как четырехлапый предок Годзиллы, размахивающий хвостом с костяным набалдашником. Вся эта Большая Тройка не дает заскучать, время от времени ввязываясь в схватки с людьми, а под конец демонстрирует полную силу и превращает Чикаго в огромное облако из мусора и пыли.
В качестве monster movie «Рэмпейдж» работает очень достойно — пусть это и не лучший образчик жанра, но определенно тот, на который стоит сходить всем, кто любит смотреть на кайдзю, устраивающих пир разрушения в очередном мегаполисе.
Читайте также:
Коль с фауной тебе не повезло: 13 хорроров с животными
Рецензия на фильм «Первому игроку приготовиться»
Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж 2»
Рецензия на фильм «Конг: Остров черепа»
Рецензия на фильм «Планета обезьян: Война»