«Реинкарнация. Новая глава»: беги, кролик, беги
Льюис Кэрролл и Джордан Пил эффектно использовали кроликов в своих произведениях. Даина Рейд тоже берётся за приём запуска сюжета с помощью мохнатого зверька. Полина Николайчук прожила историю картины «Реинкарнация. Новая глава» вместе с героями и делится впечатлениями от увиденного.
«Реинкарнация. Новая глава» / Run Rabbit Run (2023)
Режиссёр: Даина Рейд
Сценарий: Ханна Кент
Оператор: Бонни Эллиот
Продюсеры: Ана Маклэйш, Сара Шоу, Кэти Андерсон, Натаниэль Болотин, Джек Кристиан
Белый кролик с красными глазами у вашего порога. Что делать — взять домой, прогнать или дождаться, когда сам уйдёт? А если это невинное создание увидела ваша семилетняя именниница дочь? Ответ становится однозначным — слёзы маленького человека страшнее любых иных неудобств.
Подарки, любовь, улыбки и смех — Мие исполнилось семь лет. Тот самый возраст в котором пропала сестра её матери. У порога неожиданный сюрприз — белый кролик, которому совсем не рада мать Сара. Ночью она пытается прогнать зверька, но получает глубокую царапину и расстроенную дочь, которая всё видела… Живая, общительная, непосредственная девочка внезапно превращается в закрытую, серьёзную и нелюдимую. Она уверяет, что её зовут Элис, как давно пропавшую сестру Сары, а зритель видит знакомый образ дитя Сатаны — эдакую потерянную сестру Омена.
Девочка играющая Мию — одно из главных сокровищ фильма. Весь ужас держится на её глазах, как и на силуэте призрака ребёнка, незримо присутствующего в их семейной, на первый взгляд, идилии. Сохранять атмосферу помогают и болеющая бабушка, так ясно признающая во внучке свою пропавшую дочь, и сцены, заставляющие невольно отворачиваться от экрана в приступе отвращения. Такие же неспешные, спокойные и размеренные, как и весь фильм.
Картина слегка накаляет атмосферу лишь к самому концу. Но жуткие сцены не дают зрителю расслабиться в кресле и отвлечься. Когда Сара подбегает к дочери с ножницами в руках и пытается стричь ей чёлку, невольно ощущаешь эти действия на себе, и хочется начать отбиваться любыми силами. А усугубление отношений с дочерью рождает в матери звериную агрессию, перед которой даже двери автомобиля становятся воплощением зла. Сцену даже вспоминать не хочется — слишком уж вероятная в повседневной жизни ситуация.
По всему фильму разбросаны пугающие предвестники страха. В лобовое стекло врезается чёрная птица, возможно, существующая лишь в измождённом воображении Сары. У бывшего мужа новая семья и неуправляемый мальчик, которого Сара отчитывает за оплеуху Мие. В этой одной из первых сцен зрителю становится уже достаточно дискомфортно, и это чувство не проходит вплоть до самой жуткой и мрачной развязки, которая позволяет оглянуться назад и начать расставлять недостающие элементы жуткой мозаики.
Надо сказать, что момент появления кролика в фильме выделяется особенно сильным ветром. «Узрите ключевой момент!» — как бы говорят нам авторы. Оригинальное название («Run Rabbit Run») и форма бумажной маски, которую девочка делает себе сама, отказываясь снимать, лишь убеждают зрителя в том, что кролики — не то, чем кажутся, и в этом фильме они имеют вес и значение.
«Реинкарнация. Новая глава» — не тот фильм, который смотришь ради повышения адреналина или лицезрения кровавых расправ, хотя крови там будет достаточно. Это кино, для тихого ужаса на душе зрителя, так отчаянно ищущего ответы и параллели с реальностью, в которой могут происходить как обыкновенные чудеса, так и абсолютные кошмары.