«В теле убийцы»: проложи себе дорогу в ад

«В теле убийцы»: проложи себе дорогу в ад

Корейский триллер «В теле убийцы» доберётся до проката 1 февраля. За простой и знакомой фабулой скрывается глубокий сюжет, поднимающий вопросы нравственности и этики. Какие моральные дилеммы возникают перед героями и при чём здесь Говард Филлипс Лавкрафт, читайте в рецензии Артёма Петрова.


«В теле убийцы» / Devils / Akmadeul (2023)

Режиссёр: Ким Джэ-хун
Сценарий: Ким Джэ-хун
Оператор: Чхэ Джон-сок
Продюсеры: Ку Сон-мок, Чо Иль-хён, Ким Сан-юн, Сон Джон-хён


В Южной Корее действует банда серийных убийц, промышляющих съёмками снафф-видео. Среди их жертв оказался полицейский, напарник детектива Чхве Джэ-хвана. Вскоре удается выйти на след главаря преступной группировки Ча Джин-хека, однако Джэ-хван исчезает вместе с подозреваемым. Лишь спустя месяц их обнаружат живыми в разбитом автомобиле. При этом Джин-хек утверждает, что является пропавшим сотрудником правоохранительных органов, обменявшимся с преступником телами.

Ни смерть, ни душевные или физические муки не могут породить такого отчаяния, какое вызывает утрата собственной индивидуальности. Обратившись в ничто, мы обретаем забвение, но осознавать себя существующим, одновременно зная, что ты лишён собственного «Я» и более не являешься единственным и неповторимым, чем-то отличным от всех других, — вот он, истинный апофеоз ужаса.

Возможно, Джон Ву руководствовался словами Говарда Филлипса Лавкрафта при создании шедевра в жанре боевиков «Без лица», и сумел передать саму суть. Потеря индивидуальности превратила жизнь Шона Арчера в ад. Он не был способен вернуться к своей семье с лицом врага и доказать коллегам правду в таком виде. Ведь все видели в нём лишь сумасшедшего террориста, а не добропорядочного агента ФБР и примерного семьянина.

И на первый взгляд кажется, что начинающий сценарист и режиссёр Ким Джэ-хун вдохновился американской классикой и просто переквалифицировал адреналиновый боевик в криминальный триллер. Весь первый акт только подтверждает подозрения. Потерявший своё «Я» и застрявший в теле маньяка детектив с помощью преданного напарника ищет способ закончить расследование, а заодно уберечь семью от антагониста, поселившегося в его доме. Так как это стандартный сюжетный ход в подобных сценариях, возникает ощущение, что больше удивить нечем. Или есть?

Ким Джэ-хуну куда интереснее изучить моральный аспект работы сотрудников правоохранительных органов и их взаимоотношения с преступниками. Вторых отличает отсутствие барьера в виде совести, а потому они ставят себя выше других. Стоит ли полицейским преодолеть этот самый барьер для наиболее эффективной борьбы с криминальными элементами? И если они его сломают, то не станут ли нарушителями закона, прикрывающими свои действия значком?

Джон Лютер, один из самых знаменитых «грязных» копов от мира британских телесериалов, очень часто задавал себе эти вопросы и давно решил, что будет преступать закон, если это поможет поймать и судить убийцу. Создатели фильма «В теле убийцы» рассуждают на тему перехода представителя власти на сторону дьявола и дают ответ, который вряд ли бы понравился Лютеру.

Корейский кинематограф любит заимствовать сюжеты у своих западных коллег. «В теле убийцы» доказывает, что это не всегда плохо. Старую фабулу можно использовать для создания нового, более актуального и остросоциального сюжета, который способен удивить и заставить зрителя задуматься о важных вопросах. В этом и заключается основная ценность картины.

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.94MB | MySQL:105 | 1,011sec