«Мне все время мало. Так странно!» Пять любимых фильмов Джона Карпентера
Мастер хоррора Джон Карпентер сегодня отмечает свой 70-летний юбилей. В связи с этим RussoRosso решил рассказать о любимых фильмах создателя «Хэллоуина» (1978), «Побега из Нью-Йорка» (1981) и «Нечто» (1982).
В интервью Rotten Tomatoes 2011 года Карпентер признаётся:
У меня есть две категории любимых фильмов. Первая — это «эмоциональная», куда в основном входит кино, которое я смотрел, когда был ребенком. Все, что вы смотрите в период становления, имеет большую силу, потому что останется с вами навсегда. Вторая категория — это фильмы, которые я смотрел, пока учился ремеслу кинематографиста. Это совсем другая история — в это кино я влюбился будучи зрелым человеком.
В первую группу режиссер включил «Проклятие Франкенштейна» (1957), «Эксперимент Куотермасса» (1955), «Икс: Неизвестное» (1956), «Запретную планету» (1956) и «Нечто» (1951). Свой выбор Карпентер прокомментировал кратко:
В основном это была научная фантастика и хорроры. Среди них было много фильмов студии Hammer. Ох, какая там была музыка… Одним из моих героев был композитор по имени Джеймс Бернард. Боже, эта музыка волнует и трогает меня по сей день.
В «зрелый» топ Карпентера тоже вошли пять фильмов.
«Только у ангелов есть крылья» / Only Angels Have Wings
(реж. Говард Хоукс, 1939)
Когда я был более зрелым человеком и учился режиссуре, среди моих любимых фильмов были работы Говарда Хоукса вроде «Только у ангелов есть крылья» (1939) и «Рио Браво» (1959). В них можно проследить его видение приключенческих историй про героев-мужчин, романтические отношения с женщинами, жизнь, смерть и опасность. Хоукс разрабатывал эти сюжеты на протяжении всей своей карьеры. Тут видны его убеждения.
«Рио Браво» / Rio Bravo
(реж. Говард Хоукс, 1959)
Отдельно комментировать этот вестерн Карпентер не стал, хотя упомянул, что пришел в кино в первую очередь из-за вестернов, а не фильмов ужасов. Добавим, что его вторую полнометражную работу «Нападение на 13-й участок» (1976) можно назвать неофициальным ремейком «Рио Браво». Перенеся действие в современный Лос-Анджелес, Карпентер назвал героиню Ли в честь сценаристки «Рио Браво» Ли Брэкетт и сам смонтировал фильм под псевдонимом Джон Т. Ченс — так звали героя Джона Уэйна.
«Гражданин Кейн» / Citizen Kane
(реж. Орсон Уэллс, 1941)
Блин, «Гражданин Кейн» — великий фильм. Как и в случае с Хоуксом, это кино — видение мира, в основном видение режиссера, полное и законченное.
«Головокружение» / Vertigo
(реж. Альфред Хичкок, 1958)
«Головокружение» — идеальный кошмар. Это изумительный сон, темный и навязчивый, хотя режиссер и утверждает, что хочет только развлечь зрителей. Он говорит неправду. Это шедевр.
«Фотоувеличение» / Blowup
(реж. Микеланджело Антониони, 1966)
Добавляю сюда и кое-что причудливое — «Фотоувеличение». Это великолепный фильм, прекрасный пример загадочного кино. Просто обожаю его, и мне все время мало. Так странно!
Читайте также:
Режиссерский комментарий: «Нечто»
Режиссерский комментарий: «Побег из Нью-Йорка»
Режиссерский комментарий: «Большой переполох в маленьком Китае»
Лучшие фильмы Джона Карпентера («Киномания»)