«Мне все время мало. Так странно!» Пять любимых фильмов Джона Карпентера

«Мне все время мало. Так странно!» Пять любимых фильмов Джона Карпентера


ВОПЛЬ

Мастер хоррора Джон Карпентер сегодня отмечает свой 70-летний юбилей. В связи с этим RussoRosso решил рассказать о любимых фильмах создателя «Хэллоуина» (1978), «Побега из Нью-Йорка» (1981) и «Нечто» (1982).

В интервью Rotten Tomatoes 2011 года Карпентер признаётся:

У меня есть две категории любимых фильмов. Первая — это «эмоциональная», куда в основном входит кино, которое я смотрел, когда был ребенком. Все, что вы смотрите в период становления, имеет большую силу, потому что останется с вами навсегда. Вторая категория — это фильмы, которые я смотрел, пока учился ремеслу кинематографиста. Это совсем другая история — в это кино я влюбился будучи зрелым человеком.

В первую группу режиссер включил «Проклятие Франкенштейна» (1957), «Эксперимент Куотермасса» (1955), «Икс: Неизвестное» (1956), «Запретную планету» (1956) и «Нечто» (1951). Свой выбор Карпентер прокомментировал кратко:

В основном это была научная фантастика и хорроры. Среди них было много фильмов студии Hammer. Ох, какая там была музыка… Одним из моих героев был композитор по имени Джеймс Бернард. Боже, эта музыка волнует и трогает меня по сей день.

В «зрелый» топ Карпентера тоже вошли пять фильмов.

«Только у ангелов есть крылья» / Only Angels Have Wings
(реж. Говард Хоукс, 1939)

Когда я был более зрелым человеком и учился режиссуре, среди моих любимых фильмов были работы Говарда Хоукса вроде «Только у ангелов есть крылья» (1939) и «Рио Браво» (1959). В них можно проследить его видение приключенческих историй про героев-мужчин, романтические отношения с женщинами, жизнь, смерть и опасность. Хоукс разрабатывал эти сюжеты на протяжении всей своей карьеры. Тут видны его убеждения.

«Рио Браво» / Rio Bravo
(реж. Говард Хоукс, 1959)

Отдельно комментировать этот вестерн Карпентер не стал, хотя упомянул, что пришел в кино в первую очередь из-за вестернов, а не фильмов ужасов. Добавим, что его вторую полнометражную работу «Нападение на 13-й участок» (1976) можно назвать неофициальным ремейком «Рио Браво». Перенеся действие в современный Лос-Анджелес, Карпентер назвал героиню Ли в честь сценаристки «Рио Браво» Ли Брэкетт и сам смонтировал фильм под псевдонимом Джон Т. Ченс — так звали героя Джона Уэйна.

«Гражданин Кейн» / Citizen Kane
(реж. Орсон Уэллс, 1941)

Блин, «Гражданин Кейн» — великий фильм. Как и в случае с Хоуксом, это кино — видение мира, в основном видение режиссера, полное и законченное.

«Головокружение» / Vertigo
(реж. Альфред Хичкок, 1958)

«Головокружение» — идеальный кошмар. Это изумительный сон, темный и навязчивый, хотя режиссер и утверждает, что хочет только развлечь зрителей. Он говорит неправду. Это шедевр.

«Фотоувеличение» / Blowup
(реж. Микеланджело Антониони, 1966)

Добавляю сюда и кое-что причудливое — «Фотоувеличение». Это великолепный фильм, прекрасный пример загадочного кино. Просто обожаю его, и мне все время мало. Так странно!


Читайте также:

Режиссерский комментарий: «Нечто»
Режиссерский комментарий: «Побег из Нью-Йорка»
Режиссерский комментарий: «Большой переполох в маленьком Китае»
Лучшие фильмы Джона Карпентера («Киномания»)

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Александр

    Серьёзный выбор мастера. Учитывая, что многое я не видел из списков, то значит есть куда расти.

  • starcom2

    А мужик эстет. Даже удивительно, что снимал по большей части ужасы и фантастику.

WordPress: 12.07MB | MySQL:109 | 1,214sec