«Зверь»: Любовь и тайны острова Джерси
В российский прокат выходит британский триллер «Зверь», премьера которого состоялась на прошлогоднем кинофестивале в Торонто. RussoRosso рассказывает, как история реально существовавшего убийцы-педофила стала материалом для взрослой сказки.
«Зверь» / Beast (2017)
Режиссер: Майкл Пирс
Сценарий: Майкл Пирс
Оператор: Бенджамин Кракун
Продюсеры: Кристиан Броуди, Лорен Дарк, Ивана МакКиннон и другие
Дистрибьютор в России: Russian World Vision (в прокате с 5 июля)
Молл Хантингтон (Джесси Бакли) стукнуло 27. Она живет на острове Джерси, задыхающемся от паники: серийный убийца начал охотиться на молодых девушек. Всю жизнь Молл подвергалась травле и психологическому давлению: в школе над ней издевались сверстники, дома прессинговала мать, а младшая сестра по любому поводу забирала внимание себе. В свой день рождения Молл сбегает из дома в клуб и цепляет первого встречного парня. После закрытия они отправляются на пляж, где молодой человек настойчиво требует секса. Парень явно не разделяет правило «нет значит нет», и если бы не появление таинственного незнакомца (Джонни Флинн), то все могло бы закончиться некрасиво. Так завязываются любовные отношения Молл и Паскаля, но, кажется, всякий житель острова — от родителей Молл до полицейских — хочет этим отношениям помешать.
Еще совсем недавно Майкл Пирс был сборщиком податей, а теперь он режиссер, которым гордится все Соединенное Королевство, а различные издания полагают «Зверя» лучшим дебютом в британском кино за долгие годы. Приятно, когда преданность делу воздается сторицей: Пирс вынашивал идею съемок долгих семь лет. Постановщик рос на острове Джерси, где в 1960-е орудовал Эдвард Пайснел, прозванный Зверем из Джерси. По ночам он врывался в дома, похищал детей прямо из постелей, а затем насиловал их и убивал. Террор убийцы-педофила длился целое десятилетие, и пойман он был лишь в 1971 году. К 1980-м Пайснел превратился в местного бугимена, и, конечно же, эта история не прошла для Пирса бесследно.
Заслуга режиссера (и сценариста) здесь в том, что он не стал эксплуатировать собственное отрочество ради прямолинейного триллера и немного видоизменил реальные события: прикрыл их прозрачной тканью символизма и закрепил фиксированными акцентами. Пирс хорошо играет с архетипами охотника и зверя, причем намеренно не делает из этого тайны: первый намек на то, кто же тут Зверь, появляется еще в начале фильма. Образ зверя у британца неразрывно связан с темой буллинга, что особенно актуально в наши темные времена. Молл честно терпит все, что швыряет в нее Пирс-сценарист, то есть все 50 оттенков психологического насилия. Но такие вещи не проходят без последствий, и, пока внешне девушка остается неизменной, внутри происходят серьезные метаморфозы. Вот они-то и интересуют режиссера — следовательно, зрителю придется в основном взаимодействовать с изменяющимся сознанием героини. Самое время отдать должное Джесси Бакли: ее актерская игра — это лучшее, что есть в фильме. Пирс, кажется, тоже это понимает, поэтому лицо и эмоции актрисы рассматриваются под всеми возможными углами. Джонни Флинн тоже хорош, да и Джеральдин Джеймс в роли матери Молл показывает себя исключительно с яркой стороны, но тягаться с проникновенностью ирландской актрисы им не по силам.
Однако к заверениям о невероятном дебюте режиссера, кричащим с каждого постера, следует относиться с осторожностью. Картина предлагает прекрасные, но отнюдь не новые идеи, а крайне вальяжный темп, избранный постановщиком, может отпугнуть даже ценителей чиллеров. Тут есть отличный каст и прекрасные пейзажи, но навыком создания какой-то особой давящей клаустрофобной атмосферы Пирс еще не овладел. И хоть «Зверь» идет всего 107 минут, по ощущениям хронометраж тянет на все 150. Так же слабо выглядят и символы: если вам интересно разгадывать нехитрые шарады прихотливого киноязыка и проводить параллели с европейскими сказками, то в компании фильма будет нескучно, а вот жанровых удовольствий тут толком и нет. Картина достойная, но, кажется, ее уж очень сильно хотят продать. Недостаток ли это? Только в том случае, если перед походом в кино вы понабрались чрезмерных ожиданий.
Читайте также: