Требуется дезинсектор — рецензия на новый фильм про пауков «Чёрная вдова. Укус смерти»

Пауки продолжают волновать умы кинематографистов. Они по-разному соприкасаются с жизнью людей и становятся прекрасной возможностью рассказывать неоднозначные истории, находящиеся на грани жанров и смыслов. Дмитрий Бортников пишет, каким получился новый хоррор «Чёрная вдова. Укус смерти».


«Чёрная вдова. Укус смерти» / Sting (2024)

Режиссёр: Кия Роуч-Тёрнер
Сценарий: Кия Роуч-Тёрнер
Оператор: Брэд Шилд
Продюсеры: Крис Браун, Джэми Хилтон, Майкл Понтен, Мартин Мец, Адриан Политовски и др.


В лучших традициях «Зубастиков» на Землю попадают неизвестные субстанции. Когда из одной вылупляется арахнид, его находит девочка и забирает существо домой тайком от родителей, придумывая питомцу имя и подкармливая тараканами. Шарлотта весь день предоставлена самой себе. Отчим постоянно работает (рисует комиксы или благоустраивает жилище), а мама всё время уделяет новорождённому малышу. Их быт переворачивается, когда паук через воздуховод начинает пробираться к соседям, сначала поедая только домашних животных, а затем переходя на людей.

Австралийская оккупация хоррор жанра продолжается — за хитовым «Два, три, демон, приди» в прокат вышла амбициозная «Чёрная вдова. Укус смерти». Со вступительных титров лента заявляет о схожести с «Реинкарнацией» Ари Астера, завышая тем самым зрительские ожидания.

Таких огромных воздуховодов, как в этом фильме зрители ещё не видели, поэтому раздобревший на местных обитателях арахнид легко и безболезненно перемещается по дому, выискивая, кем можно поживиться, и не брезгуя дезинсекторами и родителями Шарлотты, из-за чего девочке приходится встать на тропу войны против собственного любимца. Но было бы слишком просто, если бы все герои так и умирали. Поэтому авторы решили не убирать всех сразу — у некоторых есть шанс сбежать.

Авторы фильма активно используют приёмы азиатских ужасов, создавая напряжение и неуютную атмосферу, особенно в сценах, где тщательно показан путь паука, пробирающегося к жертве и убивающего её. Не отводя камеру в самые жуткие и кровавые моменты, кинематографисты добиваются документального правдоподобия, позволяя прочувствовать момент уничтожения человека арахнидом.

Показывая не само членистоногое, а его тень, которая оказывается гораздо страшнее любого нарисованного монстра, режиссёр делает реверансы в сторону классики. А чтобы снизить напряжение, он демонстрирует чувство юмора, например, в эпизодах, где старушка, страдающая провалами в памяти, поставляет существу новую добычу и тут же забывает об этом. Талантливая же Шарлотта на протяжении фильма снимает и выкладывает в интернет всё, что видит. Немного жаль, что авторы упустили возможность использовать её работы в качестве материалов в финальных титрах картины — получился бы отличный бонус.

Продюсеры «Мэнди» и «Треугольника» создали зрительский хоррор-триллер, приправленный семейной драмой. «Чёрная вдова. Укус смерти» легко может понравиться, как тем, кто любит клаустрофобные истории об убийце и жертвах, которые не могут просто так сбежать в большой мир, так и тем, кому нравится разбираться в семейных историях, похожих на финский «Скрежет». Особенно напугает картина, разумеется, тех, кто боится пауков: создатели оторвались на полную катушку, придумывая и развивая собственного монстра, который к финалу почти достигает размеров инопланетных арахнидов из «Звёздного десанта». Любопытно, что несмотря на достаточно однозначную развязку, «Чёрная вдова. Укус смерти» оставляет сюжетные ходы, позволяющие в будущем снять продолжение, как это делал и Роланд Эммерих в «Годзилле».


Читайте также: 

«Паутина страха»: гиганты-арахниды атакуют Францию

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12MB | MySQL:107 | 0,823sec