«Fear Street 1978»: Тихая ночь, кровавая дочь

«Fear Street 1978»: Тихая ночь, кровавая дочь

В эту пятницу на Netflix вышла вторая часть молодежной хоррор-трилогии «Fear Street», рассказывающая о резне в лагере «Найтвинг». Об отличиях 1978 года от 1994 (о котором мы уже писали) — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.


«Улица Страха 1978» / Fear Street 1978 (2021)
Режиссер: Ли Джаньяк
Сценарий: Фил Грациадей, Ли Джаньяк, Р.Л. Стайн, Зак Олкевич
Оператор: Калеб Хейманн
Продюсеры: Питер Чернин, Ли Джаньяк, Тимоти М. Борн и др.


Июль 1978-го. В лагере «Найтвинг» отдыхают дети из двух близких, но очень разных городов — благополучного Саннивейла и криминогенного Шейдисайда. Оторва Зигги (Сэди Синк), несмотря на попытки благоразумной сестры Синди (Эмили Радд) ее вразумить, постоянно конфликтует со сверстницами. Между тем, грядет «Цвет-Война» — местный вариант «Зарницы», кульминация летнего отдыха — и предстоящее веселье не омрачает даже инцидент с медсестрой, внезапно напавшей на одного из вожатых. Но, как это всегда бывает в слэшерах, хорошо провести время у героев не получится: раненый медсестрой парень превращается в одержимого психопата, берется за топор — и приступает к вырубке тинейджеров.

Если первая часть «Улицы страха» представляла собой неуклюжий, зато динамичный и местами стильный, оммаж «Крику», то вторая часть — вариация на тему «Пятницы 13-е». За вычетом пролога и эпилога, заигрывающих с хронологией, сценарий остается предельно линейным, сквозная для трилогии история с ведьмой Сарой Фир вполне логично вплетена в основной сюжет с убийствами в лагере.

Конечно, там и сям разбросаны (максимально лобовые) отсылки к культовым слэшерам — например, действие происходит в год выхода «Хэллоуина», а визуальный образ маньяка откровенно содран с образа Джейсона Вурхиза из второй части все той же «Пятницы 13-е». Но, как ни странно, подобная прямолинейность фильму не особенно вредит — слэшеры вообще известны своей простотой и мало кому удавалось превратить их в сложное постмодернистское полотно. Самая изящная шутка в фильме и вовсе связана с саундтреком: обратите внимание на сочетание визуального ряда и текста песни Тельмы Хьюстон в сцене, где Зигги запирает плохую девочку в туалете вместе с кучей жуков.

Но главное, что удалось Ли Джаньяк в сиквеле — сохранить динамику первой части, добавив к ней заметно больше атмосферы. А за счет того, что создатели второй части отказались от попыток играть в Уэса Крэйвена и умерили свои амбиции, удалось лучше реализовать потенциал, заложенный в сценарий. Будет довольно много трупов, кое-какая обнаженка, аутентичное для 1970-х диско, и даже копание в выгребной яме. Правда, убийства по большей части однообразные, а саспенс активно нагнетается лишь в паре-тройке сцен. Так что перед нами по-прежнему поверхностная — пусть и более удачная — стилизация, а не полномасштабная переделка классического сюжета.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.9MB | MySQL:102 | 1,261sec