«Астрал. Ночь в могиле»: и после смерти им не обрести покой


СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

В российский прокат вышел индонезийский хоррор «Астрал. Ночь в могиле». В новом фильме режиссёр Джоко Анвар расширил идею своей старой короткометражной работы. Чем дополнилась история и что из этого получилось, читайте в рецензии Артёма Петрова.


«Астрал. Ночь в могиле» / Siksa Kubur / Grave Torture (2024)

Режиссёр: Джоко Анвар
Сценарий: Джоко Анвар
Оператор: Ичал Танджун
Продюсеры: Тиа Хасибуан, Джоко Анвар, Ахмад Изхам Омар, Гопе Т. Самтани, Сунар С. Самтани, Сунил Самтани и др.


В детстве Сита и Адил лишились обоих родителей по вине смертника. Он был убеждён, что сумел записать звуки из могилы серийного убийцы, которого там же терзали демоны, и хотел избежать подобной судьбы, приняв мученическую смерть. С тех пор Сита поставила перед собой задачу доказать, что могильных мук не существует, а вместе с тем оспорить целесообразность существования религии. В качестве эксперимента она намеревается похоронить ужасного грешника и провести с ним одну ночь в могиле. Однако исследования дали не тот результат, на который рассчитывала девушка.

В 2012 году выходит короткометражный фильм Siksa Kubur Джоко Анвара, в котором режиссёр экранизирует одно из самых популярных индонезийских религиозных поверий: смерть для человека не становится концом жизни. Могила — это всего лишь переходный этап между мирами живых и мёртвых, где придётся ожидать наступления Судного Дня. И пока этого не произошло, покойник оживает для испытания веры. Те, у кого на совести лежат тяжкие грехи, его не пройдут, и значит даже после смерти им не суждено обрести покой.

Теперь Джоко Анвар принял решение расширить изначальную задумку до полнометражного фильма, не ограничиваясь простой экранизацией популярного поверья. Здесь основой сюжета становится конфликт, через который режиссёр обыгрывает одно из самых популярных клише хорроров: попытку центрального персонажа доказать существование сверхъестественного. У Ситы противоположная цель — оспорить целесообразность существования религии. Ведь на протяжении всей своей жизни девушка сталкивалась только с негативными проявлениями веры: вместо того, чтобы дарить людям надежду и утешение, она создаёт опасных лицемеров, оправдывающих Божьим Словом свои преступления. Довольно шокирующая сюжетная основа для одной из самых набожных стран в мире.

При этом Джоко не пытается навязать зрителю определённую точку зрения — каждый определяет своё отношение к Богу сам. Постановщик в первую очередь думает как хоррормейкер. Он стремится эксплуатировать страх религиозного населения Индонезии не соответствовать убеждениям и подвергнуться мукам после смерти. Однако он не откажет себе и в удовольствии напомнить, что религия — мощный инструмент, который в неправильных руках может использоваться для совершения ужасных злодеяний.

Раскрывая столь сложную и обширную тему, Анвар не торопится переходить к удовлетворению тёмных желаний своих зрителей, давая им прочувствовать сюжет и познакомиться с центральными персонажами. Саспенс вводится очень дозировано, но даже если первая часть вдруг наскучит, третий акт подарит весьма щедрую компенсацию в формате фирменного индонезийского ультранасилия и более стремительного нарастания динамики, от которой кровь стынет в жилах, а глаза не способны оторваться от экрана.

«Астрал. Ночь в могиле» стал ещё одним примером удачного индонезийского хоррора. Только упор здесь делается не как обычно на фольклор и чёрную магию, а на страхи религиозного населения страны. В свою очередь элементы ужаса делают этот фильм интересным даже для самых ярых атеистов и поклонников жанра.


Читайте также:

«Ведьма. Деревня проклятых»: минус на минус не даёт плюс

«Заклятье: 13-ый этаж»: жизнь на костях

Ужасам все возрасты покорны: 11 фильмов про жутких стариков

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ЧЕЛЮСТИ. КРОВАВЫЙ РИФ
WordPress: 11.99MB | MySQL:111 | 0,876sec