«Голодные Z»: Догонялки в чистом поле
Зомби продолжают осаду российских мультиплексов. На этот раз зрителям придется сложнее, чем раньше.
«Голодные Z» / Les affamés (2017)
Режиссер: Робин Обер
Сценарий: Робин Обер
Оператор: Стив Дерозье
Продюсеры: Стефани Морисетт, К. С. Рой
Дистрибьютор в России: «Кинологистика» (в прокате со 2 августа)
По квебекским пасторалям бегают зомби, откуда они взялись — никто не знает. Среди зарослей папоротника, сельских домишек и прогалин плутают выжившие: несмешной комик, пара дам преклонного возраста, маленькая девочка и несколько других менее ярких персонажей. Информации из внешнего мира не поступает, ситуация для людей выглядит максимально бесперспективно.
Примерно так можно описать наиболее удачный зомби-фильм последней пары-тройки лет. Как видно, ничего необычного в раскладе не кроется — зато оно кроется в деталях, о которых регулярно забывают любители хоронить жанры. «Голодные Z», во-первых, кино довольно широкого эмоционального диапазона: специфический юмор здесь водит дружбу с грузной беспросветной драмой, да так что результат, каким-то чудом минуя постироничные просторы, выходит на не самые обычные интонации. Во-вторых — мир. Герметичная, наглухо закрытая от чужестранцев с плот-твистами за пазухой вселенная варится в собственном соку глазам на радость: рычащие мертвецы зачем-то сооружают башни из стульев, герои хитроумно используют мышеловки, безо всякой необходимости зрителю демонстрируют милых котят.
Будь хоть наполовину столь же бережны к мелочам авторы прочих современных зомби-постановок, про жанр бы сегодня говорили совершенно по-другому — но, еще раз, не в жанре дело. Вот потешный изобретательный и простой как дважды два джампскейр (в трех частях), кроющий одним махом чуть ли не всю блумхаусовскую мистику разом, мог бы запросто украсить голливудскую комедию. Или сцена депрессивного монолога комика перед женщиной в берушах — ну прелесть же. Все это находится по ту сторону жанровой механики, которая, равно как и событийность в хоррор-кинематографе, переоценивается сплошь и рядом. Провинциальные дороги, призванные привести героев «Голодных Z» к спасению, облеплены по обочинам желтыми полевыми цветами — и меланхолии в них может быть на порядок больше, нежели в набитых флешбэками готических особняках.
Новый фильм Робина Обера, вернувшегося в хоррор-режиссуру после достойного, но забытого богом «Сен-Мартира-де-Дамни» (2015), — это весело и грустно, тревожно и смешно. В России наполненное жизнью кино оказалось в плену у зловредной буквы Z, так давайте же его оттуда вызволять.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Париж. Город Zомби»
Страх и ненависть живых мертвецов: Зомби-фильмы, ультимативный список