«Призрак у озера»: сын мой, ты ли это?

«Призрак у озера»: сын мой, ты ли это?

Ещё один южнокорейский фильм ужасов добрался до нашего проката. Совсем недавно мы писали о глухой девушке, встретившей зло человеческое и вполне реальное, а сейчас можем взглянуть на мир глазами слабовидящего мальчика, столкнувшегося с потусторонними силами в верующей семье. «Призрак у озера» способен напугать, а как он это делает, читайте в рецензии Полины Николайчук.


«Призрак у озера» / The Other Child / Mihok (2022)

Режиссёр: Ким Джин-ён
Сценарий: Ким Джин-ён
Продюсер: Ли Хан-дэ


Многодетная семья усыновляет мальчика Исаака, страдающего от проблем со зрением. Отец – католический священник, мать всё ещё не может пережить смерть родного сына, а сводные брат и сёстры относятся к Исааку с опаской. Подливают масла в огонь и его рассказы о том, что в доме присутствует призрак умершего ребёнка. Для каждого новый родственник представляет что-то своё – для матери ценна связь с погибшим, дети видят в ровеснике дьявола, а отец с его помощью пытается спасти семью от краха.

Фильм Ким Джин-ён наполнен тихим и безмолвным ужасом, который появляется в размытых очертаниях темноты комнат южнокорейского дома и в душах каждого обитателя. Младшие дети ещё не понимают суть происходящего, но оказываются ведомы старшей сестрой, наиболее верующей среди родных. Можно даже предположить, что эта хрупкая юная девушка, считает себя главой семьи, где отец увлечён паствой и заботой о горюющей жене, а мать волнует только секрет, скрытый на дне озера.

С самого начала зрителю показывают именно этот центр пугающей тайны. Ким Джин-ён, которая выступает в дебютной работе ещё и как сценарист, даёт много вводных, показывая то одержимого молодого мужчину, который видит мёртвых и сломлен собственными демонами, то девочку, ненавидящую, кажется, своих несмышлённых братьев и сестёр. Дьявольское нутро нового члена семьи тоже заставляет задуматься: действительно ли за очками прячется слабовидящий ребёнок или свет ему закрывает пелена зла?

Чуть ли не самым интересным приёмом фильма становится желание показать мир глазами маленького мальчика, который видит мир в расфокусе. В этих видениях зрителя знакомят с Хан Бёлем, который до этого появляется лишь в рассказах и на фотографиях, вызывающих массу вопросов у Исаака. Никак не складывается в голове у юного «детектива», почему все считают, что в семье всего шесть человек, если он видел седьмого, который не даёт ему покоя и следует за ним по ночам.

Играется создательница «Призрака у озера» и с темой экзорцизма. Интересно, что обряд у Ким Джин-ён проводит ребёнок, хотя привычнее видеть его по другую сторону процедуры. Глубоко верующее дитя ведёт себя как основной исполнитель воли божьей, какой бы ценой это ни делалось, а зрители раскачиваются на волнах сомнения и задаются вопросами о намерениях юного посланника.

«Призрак у озера» холодит кровь мягкими и почти незаметными движениями. Первую половину фильма напряжение постоянно присутствует где-то рядом, становясь почти осязаемым. В кадре появляются ноги, и такой, казалось бы, наивный кадр способен напугать похлеще некоторых монстров. Дыхание замирает и от открывающейся со скрипом двери на заднем плане. А дети, как главные действующие лица фильмов ужасов, были и остаются одним из самых жутких кошмаров.

Share on VK
Полина Николайчук

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Александр Поляков

    Прекрасная рецензия. Интригует, при этом о сюжете сказано немного. Спасибо.

    • Полина

      Я рада, что рецензия понравилась! Надеюсь, что фильм тоже оставит приятное впечатление.

  • Александр

    Посмотрел трейлер и совершенно не заинтересовал фильм. Но, после этой рецензии захотелось сходить в кинотеатр.

    • Полина

      Очень приятно, спасибо за комментарий! И приятного просмотра! Надеюсь, что поход в кино будет удачным!

WordPress: 11.98MB | MySQL:109 | 2,217sec