Еще увидим! 25 самых ожидаемых хорроров 2019 года

Еще увидим! 25 самых ожидаемых хорроров 2019 года

Пока наши коллеги из «Зоны Ужасов» проводят народный опрос по самым ожидаемым фильмам 2019 года, редакция RussoRosso собрала свой топ-25. В составлении списка участвовали Максим Бугулов, Никита Лаврецкий, Денис Салтыков, Алексей Свирский и Марат Шабаев. Фильмы отсортированы по алфавиту.


«Виварий» / Vivarium
(реж. Лоркан Финнеган)

Начав режиссерскую карьеру с жуткой короткометражки про лис и экохоррора с одним из ярчайших бэд трипов в кинематографе, ирландец Лоркан Финнеган берется за сайфай — и, кажется, весьма причудливый. Героям Джесси Айзенберга и Имоджен Путс (актеры на этот раз постановщику попались с именами посолидней) после столкновения с таинственным риелтором придется искать выход из лабиринта одинаковых домов и присматривать за ребенком из другого мира — что бы это ни означало. Других подробностей о сюжете пока нет, но этого вполне достаточно: под кураторством людей, знающих толк в саспенсе, такие истории частенько выходят еще более дикими, нежели выглядят на бумаге. А. С.

«Властелины хаоса»/ Lords of Chaos
(реж. Йонас Окерлунд)

Фильм «Властелины хаоса» расскажет о норвежской блэк-метал группе Mayhem: вокалист Дэд покончил с собой, а увлекавшийся сатанизмом и язычеством гитарист Евронимус позже погиб от рук Варга Викернеса из Burzum. Эта мрачная история рано или поздно должна была быть экранизирована, и кандидатура режиссера не вызывает сомнений: клипмейкер Йонас Окерлунд, который известен работами для Мадонны и Пола Маккартни, в юности был ударником в Bathory — другом культовом блэк-коллективе. Роли Дэда и Евронимуса исполнили Джек Килмер и Рори Калкин. «Властелинов хаоса», премьера которых состоялась на «Сандэнсе», хорошо приняли критики. Уже в следующем месяце состоится зарубежный VOD-релиз, а еще раньше (в конце января) на Netflix выйдет другой фильм Окерлунда Polar — экранизация нуарного комикса, в которой Мадс Миккельсен будет играть бывалого киллера, вынужденного отбиваться от молодых коллег. М. Ш.

«Годзилла 2: Король монстров» / Godzilla: King of the Monsters
(реж. Майкл Догерти)

Студия Toho взяла несколько лет передышки от гигантских монстров, так что Legendary сейчас — главный поставщик приключений кайдзю. «Годзилла» (2014) и «Конг: Остров Черепа» (2017) выявили некоторые проблемы зарождающейся франшизы — в частности, концепцию «хорошие и плохие животные» (японская продукция была менее однозначной). Однако дизайн монстров и внушительный размах заставляют каждого фаната кайдзю ждать мая, когда Король монстров встретится с одним из сильнейших существ во Вселенной — Кинг Гидорой (и не будем забывать про Мотру и Родана, собирающих многотысячную армию поклонников в обоих полушариях). М. Б.

«Гори, гори ясно» / Brightburn
(реж. Дэвид Яровески)

Локализованное название нового супергеройского хоррора может напомнить о фильме Александра Митты или об одноименной советской драме со Светланой Крючковой, но это напрасно. «Гори, гори ясно» расскажет про мечтающую о ребенке семейную пару (Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман): счастье внезапно свалится на их головы прямиком из открытого космоса. Маленький мальчик, которого пара усыновляет, носит красный плащ, может летать и стрелять красными лучами из глаз и кого-то сильно напоминает. Но кто сказал, что свои силы ребенок будет использовать во благо?

Эту встречу «Омена» и «Супермена» ставит режиссер средней руки Дэвид Яровески («Рой», 2015), но среди создателей есть и более известные люди: сценарий писали двоюродные братья Джеймса Ганна, который сам числится среди продюсеров. Те, кто до сих пор переживает увольнение Ганна с режиссерского поста «Стражей Галактики», могут смотреть этот фильм как деконструкцию привычного супергеройского канона. М. Ш.

«Гретель и Гензель» / Gretel and Hansel
(реж. Оз Перкинс)

Постановщик двух чудесных грустно-поэтичных хорроров («Февраль» (2015) и «Я прелесть, живущая в доме», 2016) впервые берет сценарий не из своей головы, а подсматривает у братьев Гримм: с одной стороны, хотелось бы и впредь ожидать от Перкинса чего-нибудь оригинального, с другой — если и браться за кино по мотивам мрачной сказки, то кому, как не ему. Авторская обработка сюжета о сиблингах в лапах ведьмы-людоедки может обернуться как давящими survival-ужасами, так и печальным хоррор-стихотворением в духе предыдущих работ режиссера — выбор первоисточника для нового фильма никаких просветлений и компромиссов совершенно не обещает. Для ориентира: над литературной основой «Гретель и Гензель» Перкинс работал со сценаристом вот такой короткометражки. А. С.

«Доктор Сон» / Doctor Sleep
(реж. Майк Флэнеган)

Симпатия между режиссером Майком Флэнеганом и писателем Стивеном Кингом, начавшаяся с недооцененной экранизации «Игры Джеральда» (2017) и продолжившаяся беспрецедентными комплиментами Кинга в адрес сериала «Призраки дома на холме» (2018), в скором будущем достигнет своего пика. Флэнеган снял дорогую (и рискованную) экранизацию романа «Доктор Сон» — то есть фактически сиквел «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика — с Юэном Макгрегором в роли повзрослевшего телепата Дэнни Торренса. Н. Л.

«Кладбище домашних животных» / Pet Sematary
(реж. Кевин Колш, Деннис Уидмайер)

Волна экранизаций Стивена Кинга не просто не идет на убыль, а только прибавляет в мощи. Позитивные ожидания «Кладбища домашних животных» подпитывают каст и сценарист Джеффри Бюхлер, успешно адаптировавший рассказ Клайва Баркера «Полночный поезд с мясом» для полнометражной постановки (2008). Однако «Кладбищу» предстоит потягаться с шедевром Мэри Ламберт, который отмечает в этом году 30-летний юбилей и все еще отлично смотрится. Пока непонятно, чего ожидать от режиссерского дуэта Колш-Уидмайер, на счету которого не боящаяся крови работа «Глаза звезды» (2014). Впрочем, фибрилляция ожиданий ремейку только в плюс. М. Б.

«Маяк» / The Lighthouse
(реж. Роберт Эггерс)

Про сюжет нового черно-белого дарк-фэнтези от Роберта Эггерса («Ведьма», 2015) известно совсем мало: Уиллем Дефо играет смотрителя маяка, сталкивающегося с морскими легендами; кого играет Роберт Паттинсон — неясно, да и он сам признаётся, что не до конца понял сценарий. Зато совершенно ясно, что Эггерс, как и другие хоррор-режиссеры студии A24 (Дэвид Роберт Митчелл, Трей Эдвард Шульц), собирается смело выходить за границы жанра, принесшего ему успех, — и, кажется, у него все должно получиться. Н. Л.

«Мидсоммар» / Midsommar
(реж. Ари Астер)

В прошлом году Ари Астер дебютировал с хайповой «Реинкарнацией» (второе место в списке лучших фильмов – 2018 по версии RussoRosso), о которой было написано и сказано немало. Не успели жанровые киноиздания перевести дух, как Астер собрался выпускать уже вторую картину, о которой пока известно немного: действие будет разворачиваться в маленькой шведской деревушке, куда молодая пара (Флоренс Пью и Джек Рейнор) заедет навестить друга (его, скорее всего, сыграет Уилл Поултер). По несчастливому (а помня «Реинкарнацию», лучше сказать по роковому) совпадению там как раз проходит летний праздник солнцестояния. Веселье, очевидно, сменится чем-то нехорошим: у праздника языческие корни, которые прямо намекают на жертвоприношение и кровопускание. «Реинкарнация» возвела Астера в ранг самых интересных хоррор-постановщиков: посмотрим, как у него получится во второй раз разыграть культистскую карту. М. Ш.

«Монумент» / Monument
(реж. Ягода Шельц)

Главное открытие 2018-го, полька Ягода Шельц, после дебютного гибрида семейной драмы и инфернального хоррора (#12 в нашем списке лучших прошлогодних фильмов) в своей второй работе более отчетливо занимает позиции темного жанра. События снятого всего за полгода «Монумента» развиваются в провинциальном отеле, где во время стажировки студентов посетителям оказывают некие нетрадиционные услуги. За мистическую составляющую сюжета отвечает таинственное сооружение, расположенное на близлежащей территории и, судя по всему, вынесенное в заголовок фильма. Получится ли у молодой постановщицы распорядиться этим загадочным раскладом как положено и повторить успех своей предыдущей картины? А. С.

«Мы» / Us
(реж. Джордан Пил)

«Прочь» стал невероятно громким кинодебютом для Джордана Пила, и любой его следующий проект обречен заинтриговать не только поклонников хоррора. Вдвойне приятно, что постановщик остался верен себе. Насыщенный деталями трейлер к «Мы» показал, что на ковровых дорожках Пил не растерял социальную чувствительность, а еще оброс жанровыми колючками. Зная умение режиссера проливать кровь и внедрять актуальные месседжи, за результат можно не беспокоиться. М. Б.

Оно 2 / It: Chapter 2
(реж. Андрес Мускетти)

Спустя 17 лет после выхода культовой телеэкранизации одного из самых значимых произведений Стивена Кинга за полнометражную версию взялась Warner Bros. Подход мейджора обернулся триумфом: титанические сборы, восторженные рецензии, всеобщий хайп и ленточка #makehorrorgreatagain. Это автоматически притягивает взгляд к грядущему продолжению, тем более что второй главе придется не только разбирать осечки прародителя, но и пересиливать ограничения первого перезапуска. Оригинал 2017-го сильно зависел от химии каста и таланта Билла Скарсгарда, в то время как режиссер свил практически крэйвеновское гнездо — мир, где дети не могут положиться на взрослых. В сиквеле Мускетти будет играть с совершенно другими картами (не говоря уже о космически-психоделической битве из романа). Сдюжит ли аргентинский режиссер? М. Б.

«Полупроводник v1.1»
(реж. Олег Мавроматти)

Пока Тимур Бекмамбетов выпускает интересные десктоп-хорроры в коммерческий прокат, в микробюджетном кино не менее любопытными вещами занялся художник-акционист Олег Мавроматти. Его триллер «Обезьяна, страус и могила» (2017) с ярчайшей игрой Виктора Лебедева выглядел смелым сплавом десктоп-хоррора с фестивальным кино, не боящимся острых политических тем (действие происходит в Луганске, где идут бои). Новый проект Мавроматти «Полупроводник v1.1» снова сделан в тесном сотрудничестве с Лебедевым, и теперь это полноценный found-footage-хоррор: из трейлера понятно, что антагонистами станут сущности, выползающие прямиком из ада. После фестивального проката авторы обещают выложить «Полупроводник v1.1» онлайн, а пока один из видевших его критиков успел включить фильм в свой топ за 2018 год. Д. С.

«Проклятие» / Grudge
(реж. Николас Пеше)

Один из самых многообещающих молодых режиссеров Николас Пеше занялся перезапуском «Проклятия», которое в 2000 году стало видеохитом в Японии. За фильмом Такаси Симидзу последовало несколько сиквелов (включая «Проклятые. Противостояние» (2016), где зловещая Каяко встретилась с Садако из «Звонка») и американские ремейки.

Новая попытка оживить порядком надоевшее «Проклятие» обещает быть интересной по нескольким причинам. Во-первых, фильм продюсирует Сэм Рэйми. Во-вторых, у него впечатляющий каст: Андреа Райзборо («Мэнди», 2018), Джон Чо («Поиск», 2018) и Демиан Бишир («Омерзительная восьмерка», 2015). Да и интересно, что с франшизой сделает сандэнсовский хоррор-гик Пеше — в «Глазах моей матери» (2016) режиссер передавал привет Хичкоку и пыточному порно, а в недавнем «Пирсинге» вовсю играл с джалло. М. Ш.

«Противостояние в Спэрроу-Крик» / The Standoff at Sparrow Creek
(реж. Генри Данэм)

Разрекламированный как «Бешеные псы» (1992) на новый лад дебют Генри Данэма, судя по трейлеру и американским рецензиям, предстает скорее камерным интеллигентным слоубернером с фокусом на болезненную для американцев тему огнестрельного оружия, чем и привлекает к себе нешуточное внимание. Справедливо ли — станет известно уже во второй половине января, когда фильм оккупирует зарубежное VOD-пространство. А пока сюжет: группа ополченцев среди ночи на каком-то складе пытается выяснить, кто устроил на похоронах полицейского стрельбу по людям, ничего хорошего героям не сулящую. А. С.

«Рассвет»
(реж. Павел Сидоров)

В том чтобы следить за появлением масштабных российских хорроров, выходящих в широкий национальный прокат и успешно продающихся за рубежом, есть особый интерес. «Пиковая дама: Черный обряд» (2015) и «Невеста» (2017) от студии «10/09» окупились и запустили своеобразную новую волну хоррора в России. После этого «10/09» не торопилась выпускать новый фильм, а занималась отбором сценариев, поиском кинематографистов со свежим подходом и поддержкой качественных короткометражных проектов. И теперь 31 января появится результат этой работы: «Рассвет» обещает стать следующим шагом для развития жанра в России. Постер и трейлеры демонстрируют свежий для российского хоррора визуальный стиль, действие будет происходить в наше время, да еще и во снах персонажей. Сценарий Евгения Колядинцева основан на теме осознанных сновидений, так что монстры из кошмаров будут приправлены флёром нью-эйдж-культуры с ее романтическим мистицизмом. Для режиссера Павла Сидорова это дебют в полном метре, но его любовь к таким хитам, как «Оно» (It Follows, 2014), внушает доверие. Если ожидания оправдаются, то «Рассвет» задаст российскому хоррору новую планку качества. Д. С.

«Стекло» / Glass
(реж. М. Найт Шьямалан)

В финальной сцене вышедшего в 2016-м «Сплита» была неожиданная отсылка к «Неуязвимому» (2000) — пожалуй, самому технически сильному фильму Шьямалана. Все это превратилось в так называемую трилогию Eastrail 177. Фильмография родившегося в Индии режиссера научила зрителей, что ждать от него можно чего угодно, при этом не ждать «Стекло» очень тяжело. И дело тут не в растянувшейся почти на 20 лет истории — поднятые Шьямаланом темы тяжелых поисков себя и способностей людей, прошедших через страдания, отлично цепляются к жанровым тропам (будь то хоррор или кинокомикс). И если режиссер собрался подводить под этими вопросами черту, попутно подмигивая Marvel, то очень хочется увидеть, как именно он это сделает. М. Б.

«Счастливого нового дня смерти» / Happy Death Day 2U
(реж. Кристофер Лэндон)

Оригинальный «Счастливого дня смерти» (2017) славен не только сборами (с бюджетом 4,5 миллиона долларов картина стрясла по миру более 120 миллионов), но и любопытным концептом: самодостаточной смесью «Дня сурка» (1993) и слэшера второй волны (то есть без кровавых подробностей, зато с детективной подоплекой). Сиквел возвращает персонажей и зрителей в уже двадцать раз пережитый день, подкупая усложнившейся концепцией. Но перед новым «Днем смерти» стоит и более важная задача, чем сражение за бокс-офис или усложнение истории. Новая работа Лэндона — это лакмусовая бумажка для слэшеров, ютящихся на стриминг-платформах. Если «Счастливого нового дня смерти» выступит не хуже первой части, можно с определенной долей уверенности ожидать быстрого увеличения представителей поджанра. М. Б.

«Трое из ада» / 3 From Hell
(реж. Роб Зомби)

Давненько ничего не было слышно от любителя олдового эксплотейшна, зато теперь фанаты Роба Зомби могут быть довольны: в 2019 году его культовая дилогия («Дом 1000 трупов» (2003) и «Изгнанные дьяволом», 2005) превратится в трилогию. В конце «Изгнанных дьяволом» фрики из семейки Файрфлай (Капитан Сполдинг, Отис и Малышка) прут на полицейский кордон и эпично погибают под Lynyrd Skynyrd — и название «Трое из ада» намекает на сверхъестественную причину их камбэка. В главных ролях по-прежнему Билл Моусли, Сид Хэйг и Шери Мун Зомби — других новостей у проекта пока нет, но режиссер обещает скорые подробности. Мы ждем от него все такого же адского визуального стиля, фирменного черного юмора и заигрывания с эстетикой старого дешевого хоррора. М. Ш.

«Узники страны призраков» / Prisoners of the Ghostland
(реж. Сион Соно)

Николас Кейдж описывает готовящееся кино японского жанрового мастера Сиона Соно так: «Это, вероятно, самый дикий фильм, в котором я когда-либо снимался, — и это говорит о многом». Такие слова могут показаться преувеличением только тем, кто не знаком с фильмографией Соно — его «Клуб самоубийц» (2002) и «Откровение любви» (2008) можно поставить в ряд самых свободных и самобытных фильмов XXI века. В последние годы Соно с разной степенью успеха хватался за любые жанры (от подростковой фантастики до порнодрамы), и фильм, в котором обвешанный гранатами бандит (Кейдж) спасает девушку от призраков, может оказаться как просто жанровой диковинкой вроде «Догонялок со смертью» (2015), так и полноценным экзистенциальным шедевром похлеще «Мэнди». По крайней мере, когда Соно в прошлый раз снимал кино в Америке («Риск», 2005), случилось именно последнее. Н. Л.

«Человек, который убил Гитлера и затем снежного человека» / The Man Who Killed Hitler and Then The Bigfoot
(реж. Роберт Д. Кржиковски)

Бывший американский ветеран Второй мировой Кальвин Барр (пожилую версию играет характерный Сэм Эллиотт, во флешбэках за него отдувается Эйдан Тёрнер) давным-давно убил Гитлера, но покоя нет и на заслуженной пенсии: бравый солдат по заданию ФБР отправляется в канадские леса, чтобы убить снежного человека, зараженного чумой. Как можно догадаться по названию, «Человек, который убил Гитлера и затем снежного человека» — это игра в палп-стилистику.

Премьера дебютного фильма Роберта Кржиковски состоялась на Fantasia Film Festival, где он получил преимущественно положительные отзывы: критики хвалили каст (к вышеупомянутым актерам стоит добавить Кэйтлин Фицджеральд из «Мастеров секса») и необычный жанровый эксперимент (вместо ожидаемого кэмпа — медитативная драма). Цифровой релиз состоится уже меньше чем через месяц. М. Ш.

Body at Brighton Rock
(реж. Роксанна Бенжамин)

Одна из режиссеров памятного хоррор-альманаха «Монстры Юга» (2015) Роксанна Бенжамин готовится к выпуску дебютного полного метра, который расскажет о девушке-рейнджере, вынужденной целую ночь охранять место преступления посреди далекой от цивилизации горной тропы. О сатанинском твисте в духе «Монстров Юга» можно, увы, пока только мечтать, но очевидно, что эффект неожиданности был бы здесь только к лучшему. Н. Л.

Corporate Animals
(реж. Патрик Брайс)

Начальница-мегаломанка собирает работников компании, производящей съедобные столовые приборы, на тренинг в пещерах Нью-Мексико. Землетрясение блокирует героев под завалами, после чего дело, естественно, быстро доходит до каннибализма. Но, как и в предыдущих хоррор-комедиях Патрика Брайса («Ублюдок» (2014) и особенно «Ублюдок 2», 2017), на передний план выходит не визуальный гротеск, а узнаваемые человеческие эмоции. При этом главным козырем проекта, премьера которого состоится на фестивале «Сандэнс» уже в этом месяце, стоит считать не смелого постановщика Брайса и не Деми Мур в главной роли, а сценариста Сэма Бейна — настоящую легенду английской черной комедии, участвовавшего в таких шедеврах, как «Пип-шоу» (2003–2015) и «Четыре льва» (2010). Н. Л.

Donnybrook
(реж. Тим Саттон)

Фрэнк Грилло и Джейми Белл в погоне за призом в $100 000 подписываются на участие в боксерском соревновании без перчаток — так звучит завязка последнего триумфатора вставшего на скользкую дорожку хоррор-фестиваля Fantastic Fest. На данный момент по работе с маскулинностью конкурентов у Крейга Залера в жанре не видно, но Тим Саттон («Темная ночь», 2016), предпочитающий тягучую реквием-эстетику, может зайти на эту территорию с более неожиданной стороны. Посмотревшие кино описывают его как «готический кошмар», «мрачное misery porn» и все в таком духе, а крайне неприятная сцена изнасилования послужила чуть ли не главным предметом беспокойства организаторов остинского смотра за чувствительного зрителя. А. С.

Run
(реж. Аниш Чаганти)

Пресс-релизы сообщают сюжет нового триллера от автора «Поиска» Аниша Чаганти крайне расплывчато: речь в фильме пойдет о девушке-подростке и ее матери, которая скрывает «чудовищный секрет». Зато известно, что студия Lionsgate пустила картину в производство по ускоренной программе, а это косвенно свидетельствует о том, что в сценарии действительно происходит что-то интересное. Неплохо звучит и то, что главную роль исполнит Сара Полсон («Американская история ужасов», «Птичий короб», «Стекло»). Н. Л.


Читайте также:

Итоги-2018: 20 лучших жанровых фильмов года

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 12.32MB | MySQL:113 | 1,295sec