«Русалка. Озеро мертвых»: Не всплывет
В прокате идет новый российский хоррор «Русалка. Озеро мертвых». RussoRosso считает этот опыт не самым удачным, так что призывает ждать следующих отечественных работ в жанре.
«Русалка. Озеро мертвых» (2018)
Режиссер: Святослав Подгаевский
Сценарий: Наталья Дубовая, Святослав Подгаевский, Иван Капитонов
Оператор: Антон Зенкович
Продюсеры: Джаник Файзиев, Святослав Подгаевский, Иван Капитонов и другие
Дистрибьютор в России: « Централ Партнершип» (в прокате с 12 июля)
Накануне свадьбы Романа и Марины друзья жениха устраивают мальчишник в старом доме на берегу лесного озера. Осматривая водоем, молодой человек встречает загадочную девушку и, поддавшись чарам, целует ее. После этого поцелуя в жизни Ромы все идет наперекосяк, из парня словно высасывают жизнь. А Марине, Оле (сестре Романа) и его лучшему другу Илье предстоит разбираться, как спасти жизнь близкого человека.
После успеха «Невесты» (2017) Святослав Подгаевский (в «Русалке» — сценарист, продюсер и режиссер) решил продолжить со знакомыми темами и знакомыми лицами. В главной роли — снова Виктория Агалакова, на заднем плане снова Игорь Хрипунов (с которым режиссер работал еще в «Пиковой даме», 2015), а сюжет снова вьется вокруг свадьбы и ее участников. Предположение, что Подгаевскому комфортнее работать в привычных жанровых рамках, кажется логичным. Первые 10 минут.
Для простого перечисления недостатков «Русалки» не хватит никаких пальцев. Актеры словно пытаются перещеголять друг друга по части плохой игры. Спойлер: победили в этом сомнительном начинании Никита Еленев и Сесиль Плеже. CGI принуждает вспоминать ТВ-продукцию середины нулевых. Монтаж сводится к единственному приему, так что к концу фильма от него уже тошнит. После местного саундтрека дженериковый лаунж в лифтах кажется верхом композиторского ремесла — а саунд-дизайн чистит уши не хуже средства от засоров в раковине. Наконец, у трех нянек-сценаристов скрипт без глазу, и это самый масштабный недостаток картины, с лихвой перекрывающий все прочие минусы.
Подгаевский тащит приемы из собственной же «Невесты» и джей-хорроров, но соединить их в единую мифологию даже не пытается. Все всплывающие в фильме детали кажутся случайными и нелепыми из-за отсутствия привязки к конкретной истории. Заметьте, что в любом паранормальном и/или джей-хорроре есть правила игры, ограничивающие не только протагонистов в методах борьбы, но и антагонистов в средствах воздействия. «Русалка» всего этого лишена, потому и зрительское внимание ей цеплять нечем. В то же время сюжет костенеет от проржавевших тропов и устаревших штампов. В этом плане у авторов фильма настоящее раздолье: в любой непонятной ситуации персонажи так и норовят разделиться, машина в нужный момент отказывается заводиться, а диалоги распространяют амбре ничем не прикрытой лени сценаристов. «У тебя обезвоживание, тебе нужно поспать», — заботится сердобольная Марина о будущем муже, вместо эмпатии вызывая лишь продолжительную фрустрацию. А рядышком лепятся идиотские флешбэки во времена Руси, почему-то сопровождаемые ирландским фолком. О полном отсутствии саспенса — жизненно важного компонента паранормального хоррора — говорить не приходится: его отсутствие воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Кино, в котором хромают сразу и режиссура, и монтаж, и актерская игра, и сценарий, смотреть непросто, и если нелегкая занесет вас на просмотр, вы наверняка начнете искать хоть что-нибудь отвлекающее от вязкой тины. Например, когда в «Русалке» начнут ломать дверь топором, можно вспомнить историю Виктора Кроули и представить его в сеттинге Подгаевского. За подобные игры разума никто не осудит.
Читайте также: