Зомби, АСМР и Андреа Райзборо: 20 ожидаемых хорроров 2020 года
2020 год RussoRosso встречает списком самых ожидаемых жанровых фильмов. Максим Бугулов, Настасья Горбачевская, Денис Салтыков, Алексей Свирский, Марат Шабаев и Влад Шуравин обменялись мнениями и составили общий топ-20. Фильмы отсортированы по алфавиту.
«Армия мертвецов» / Army of the Dead
(реж. Зак Снайдер)
Спустя 16 лет после своего дебюта «Рассвет мертвецов» Зак Снайдер возвращается в зомби-кино. Только теперь он снимает не ремейк ромеровской классики, а оригинальный фильм про ограбление вегасовского казино. Авантюре будет мешать одно значительное препятствие — голодные зомби, заполонившие город. Зная, как много свободы Netflix дает постановщикам, зритель может ожидать рафинированное снайдеровское кино: с одной стороны, безмерно пафосное и глупое, с другой — масштабное, зрелищное и жестокое. Тем более что первый опыт режиссера показал, что с эстетикой зомби-фильмов он может проворачивать любопытные эксперименты. В. Ш.
«Беги, милая, беги» / Run Sweetheart Run
(реж. Шана Фест)
Шана Фест снимала успешные драмы, мелодрамы и драмеди, а два года назад возжелала радикальных перемен и написала сценарий хоррора — достаточно лихого, чтобы заинтересовать продюсера Джейсона Блума. Фильм расскажет о девушке, которая пытается попасть домой после неудачного свидания вслепую, но неизменно натыкается на бывшего с насильственными замашками. Тема пробуждения новых чувств и граней личности очень близка Фест, а в жанровый водоворот ради метафоры перерождения персонажей уже ныряли самые разные постановщики. С другой стороны, одна из характеристик ушедшего десятилетия — проявившийся в хорроре и эксплотейшнах женский взгляд, отчего интерес к проекту Фест только усиливается. «Беги, милая, беги» покажут на «Сандэнсе» уже в конце января, а дальше — следите за новостями. М. Б.
«Ветераны зарубежных войн» / VFW
(реж. Джо Бегос)
Наглухо отбитый хоррормейкер Джо Бегос недавно угодил в наш годовой топ с психоделическим кошмаром «Блаженство». 14 февраля режиссер выпускает свой четвертый полнометражный фильм ужасов «Ветераны зарубежных войн», в котором собравшихся в баре бывших военных во главе со Стивеном Лэнгом («Не дыши», 2016) будет осаждать торговец наркотой с панками-мутантами. По описанию это смесь «Пира» (2005) с «Зеленой комнатой» (2015), но слово самому Бегосу: «Что может быть лучше для празднования Дня святого Валентина, чем седые ветераны, панки-мутанты, битвы на циркулярных пилах, постапокалиптические банды, взрывающиеся головы и больше гребаных шотов чистого виски, чем вы можете выпить?» Д. С.
«Гигант» / The Giant
(реж. Дэвид Рабой)
Где сюжет? Почему герои все время шепчут? В чем вообще прикол? Претензий к дебюту Дэвида Рабоя, предпочитающего эмоциональную драматургию всем остальным, набралось выше крыши, но эти зрительские недовольства не только не отговаривают от просмотра, но и интригуют как ничто другое. Режиссер несколько лет превращал свою одноименную короткометражку, собранную из печальной лирики, подростковых тревог и абстрактных ужасов, в большое кино, и если у него, как и сообщают, получилась эллиптическая южная готика с наэлектризованной атмосферой и собственной АСМР-вселенной, то ничего другого нам не надо. А. С.
Читайте также:
- Итоги-2016: Тихие странности
- Мрак, убийства и страхи взросления в лирическом хорроре The Giant
- Монстры других миров: Хоррор-гид по кинофестивалю в Торонто
«Доля крови» / Blood Quantum
(реж. Джефф Барнеби)
Канадский зомби-хоррор «Доля крови» стартовал на Каннском кинорынке, затем попал в знаменитую секцию Midnight Madness кинофестиваля в Торонто, а этой весной его выпустит платформа Shudder. Название отсылает к спорному закону, по которому определять, относится человек к индейцам или нет, следует через его кровь («чистой» должно быть от 1/16 до 1/2 в зависимости от племени). В фильме индейцы из канадской провинции оказываются устойчивыми к зомби-вирусу, но можно ли считать это везением в постапокалиптическом мире — вопрос не столь однозначный. Полюбившие фильм критики отмечают не только постколониальный политический посыл, но и кровавую зрелищность. Д. С.
«Дюна» / Dune
(реж. Дени Вильнёв)
Кажется, после «Прибытия» (2016) Дени Вильнёв совсем не может жить без космоса и вслед за Дэвидом Линчем (обруганным) и Джоном Харрисоном (принятым) взялся за экранизацию романа Фрэнка Герберта. В далеком будущем целые планеты становятся частной собственностью, а особой властью наделены владельцы Арракиса: только там помимо песка и червей можно добыть вещество космической важности «спайс». «Дюна» выйдет в двух частях, но и первую придется подождать — премьера намечена на конец 2020 года. Пока о проекте известно преступно мало, в основном только звездные имена: Тимоти Шаламе, Зендея, Оскар Айзек, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Стеллан Скарсгард, Шарлотта Рэмплинг и другие. Н. Г.
«Королева черной магии» / Queen of Black Magic
(реж. Кимо Стамбол)
Индонезийское жанровое кино 1980-х до сих пор популярно на родине. Сегодня среди самых громких режиссеров Индонезии — Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол, которые вместе сняли эксцентрический хоррор «Дара» (2009) и энергичный экшн «Рейд: Пуля в голове» (2016). Оба постановщика сейчас работают соло и не чуждаются хоррора. В начале прошлого года Стамбол выпустил фильм «Страх» по игре о школьниках, открывших врата в ад. Международного релиза пока не было, но режиссер времени не терял и в ноябре выпустил второй хоррор подряд — «Королеву черной магии», ремейк индонезийской жанровой классики сорокалетней давности. По сюжету деревенские мракобесы обвиняют женщину в колдовстве, пытаются ее убить, а она не умирает и становится могущественной истребительницей мужчин. Судя по трейлеру, в новой «Королеве черной магии» есть всё для прекрасного досуга: разбитые головы, черви и терзающая плоть сколопендра. Д. С.
«Кэндимэн» / Candyman
(реж. Ниа Дакоста)
Франшиза «Кэндимэн» (попробуйте произнести это имя пять раз перед зеркалом — увидите, что будет) заглохла на рубеже тысячелетий в форме неравномерной трилогии: выдающаяся первая часть и вторичные сиквелы. Торжественное воскрешение (или духовный сиквел) запланировано уже этим летом: на радость фанатам хоррор-икона Тони Тодд вернется к прославившей его роли Дэниела Робитайла, но, пожалуй, главная заявка на успех — это фигура Джордана Пила как сценариста и продюсера. Остросоциальные ужасы джентрифицированного Кабрини-Грин — звучит как тема мечты, но прибережем мед до июня. М. Б.
«Люди в ночи» / Saul at Night
(реж. Кори Сантилли)
Последняя роль Кентакера Одли в жанровом фильме случилась в «Королеве Земли», то есть пять лет назад — многовато для звезды американского микробюджетного кинематографа, в первой половине 2010-х покорявшей публику едва ли не каждым своим появлением. Так что «Люди в ночи» это, во-первых, возвращение Одли в инди-кино с мрачным сердцем. Во-вторых — концептуальная фантастика про аутсайдеров в мире будущего, где нужно обязательно соблюдать график сна. В единственной англоязычной рецензии на фильм отмечается, что это «волнующая загадка, которая не отвечает на вопросы, которые поднимает» и более-менее Чарли Кауфман. И кто же от такого откажется? А. С.
Читайте также:
Первый взгляд: Saul at Night — интровертная американская lo-fi-фантастика о контроле сна
«Мандибулы» / Mandibles
(реж. Квентин Дюпье)
Уже через год после выхода абсурдистского хоррора «Оленья кожа» Квентин Дюпье выпустит новый фильм. Не факт, что режиссер останется верен жанровым канонам, но сюжет его комедии про гигантскую муху, которую пытаются приручить два приятеля, вполне может обернуться кровавым угаром с циничными шутками. Та же «Шина» (2010) показала, что Дюпье ничего не стоит свести умную постмодернистскую игру к трэш-эстетике и наоборот. В. Ш.
«Обладатель» / Possessor
(реж. Брэндон Кроненберг)
Восемь лет понадобилось сыну Дэвида Кроненберга, чтобы осуществить режиссерский камбэк после дебютной биофантастики «Антивирус», которая украсила бы фильмографию абсолютно любого режиссера. На этот раз ожидания по понятным причинам выше, но и входные данные соответствующие: «Обладатель» — технотриллер про имплантаты и контроль сознания, в ролях сплошь серьезные актеры (Андреа Райзборо, Кристофер Эбботт, Дженнифер Джейсон Ли, Шон Бин, Дера Кэмпбелл), за камерой вновь чудотворец Карим Хуссейн. Организаторы «Сандэнса» (премьера через неделю с небольшим там) рекламируют «жестокий шокер» и «безупречный дизайн» — и на самом деле, посмотрите на кадр выше, он наглядно обещает то же самое. А. С.
Читайте также:
Боди-хоррор-фантастику Брэндона Кроненберга покажут на «Сандэнсе»
«Охотники за привидениями: Наследники» / Ghostbusters: Afterlife
(реж. Джейсон Райтман)
После неудачной поделки с отрядом охотниц за привидениями в 2016 году кураж по поводу воскрешения одного из главных памятников масскульта 1980-х не ослаб, а разгорелся с новой силой, отменив «успехи» предыдущей попытки.
«Охотники за привидениями: Наследники» и фигурально, и буквально вытаскивают из-под слоя пыли любимые артефакты фантастической четверки, заново вдыхая в них жизнь, — не без помощи неугомонных юнцов под предводительством Пола Рада. Неспешный темп, кукурузные поля, дайнеры и Финн Вулфард в одной из главных ролей лавируют где-то между клоуном из Дерри и демогоргоном в Хоукинсе: 1980-е до сих пор не умерли, даже в 2020-м.
Режиссером и сценаристом проекта стал Джейсон Райтман, который ранее снял «Джуно» (2007) и «Талли» (2018), а значит, помимо дани поп-культурной традиции есть шансы получить семейное кино, каким и был когда-то оригинал. Н. Г.
«Пила 9» / The Organ Donor
(реж. Даррен Линн Боусман)
Легендарная «Пила» (2004) Джеймса Вана в нулевые породила спрос на пыточное порно и отошла на второй план, утонув в многочисленных (и по большей части откровенно идиотских) сиквелах. Однако недавно мы стали свидетелями того, как одна полумертвая франшиза внезапно ожила при участии комика, когда Дэнни Макбрайд выступил соавтором «Хэллоуина» (2018). Видимо, поэтому в сценаристы новой «Пилы» позвали Криса Рока: возможно, комедийный актер помог растрясти застоявшуюся кровь. В режиссерском кресле — Даррен Линн Боусман, который снимал вторую, третью и четвертую части серии, а в актерском составе кроме все того же Рока есть еще и Сэмюэл Л. Джексон. М. Ш.
«Прошлой ночью в Сохо» / Last Night in Soho
(реж. Эдгар Райт)
Эдгар Райт знаком любителям жанра как автор издевательского «Зомби по имени Шон» (2004) и чуть менее удачного «Армагеддца» (2013) — блестящих пародий на хоррор и старомодный сайфай. От теории режиссер переходит к практике: легко смеяться над клише, попробуй снять фильм ужасов сам. «Прошлой ночью в Сохо» набрал впечатляющий каст: молодая королева крика Аня Тейлор-Джой, Одиннадцатый доктор Мэтт Смит и ветеран съемочных площадок Теренс Стэмп. Райт обещает честный хоррор без шуточек и с оглядкой на ранних Романа Полански и Николаса Роуга: молодая девушка (Джой) постепенно теряет рассудок в Лондоне 1960-х. М. Ш.
«Свет от света» / Light From Light
(реж. Пол Хэррил)
Крайне редкая и как минимум поэтому ценная попытка направить американский интимный реализм по мистической тропинке — примерно как «История призрака» (2017) Дэвида Лоури, только более приземленная. Мать-одиночка с интересами в области паранормальщины помогает фермеру-вдовцу отловить в его доме нечто потустороннее. Уже понятно, что фильм будет до краев залит рефлексией и меланхолией, а местные призраки, вместо того чтобы выставлять напоказ свои саваны, тихо спрячутся в самих персонажах. Так что если вы устали от жанровых трендов — вот перспективная альтернатива. А. С.
Читайте также:
«Сандэнс-2019»: Что писали критики о главных хоррорах фестиваля
«Святая Мод» / Saint Maud
(реж. Роуз Гласс)
К «Святой Мод» можно подходить как к хоррору, который «подобрала» народная компания A24, а можно — как к скрытой удаче прошлогоднего фестивального сезона. Так или иначе, полноценный кинодебют британки Роуз Гласс о чересчур набожной сиделке хвалят за совершенно разные вещи в диапазоне от редкого чувства страха до шокирующего и жестокого финала, что — высока вероятность — указывает на непростое жанровое устройство. Веру в хороший результат также укрепляют трейлер под Билли Айлиш и здравая позиция режиссера по актуальным вопросам гендерного толка. Ну и немножко интуиция. А. С.
«Хэллоуин убивает» / Halloween Kills
(реж. Дэвид Гордон Грин)
Два года назад Дэвид Гордон Грин и Дэнни Макбрайд реанимировали Майкла Майерса, на протяжении почти десяти лет посапывавшего в анабиозе. Новый «Хэллоуин» ощеривался увесистым gore, красовался синтвейв-саундтреком от Джона Карпентера и умело работал с символизмом и посланиями. Этого более чем достаточно, чтобы не переживать за выпекаемое в постпродакшне продолжение: главное теперь дождаться осени. Хоррор с Джейми Ли Кёртис — это всегда праздник. М. Б.
«Цвет из иных миров» / Color out of Space
(реж. Ричард Стэнли)
Ричард Стэнли экранизировал одноименный рассказ Говарда Филлипса Лавкрафта, написанный в 1927 году, и если верить зарубежным критикам, то, несмотря на современный сеттинг с интернетом и мобильными, довольно точно следовал букве автора. Размеренный фермерский быт нарушает событие межпланетного масштаба: неподалеку падает метеорит и постепенно заражает округу доселе незнакомым человеку цветом. Всё вокруг — урожай, животных и людей — этот цвет преображает со знаком «минус». Разбираться с палитрой инопланетного вторжения будут Николас Кейдж и его симпатичные альпаки под патронажем продюсеров «Мэнди» (2018) Дэниэла Ноа, Джоша С. Уоллера и Элайджи Вуда. Н. Г.
«Человек-невидимка» / The Invisible Man
(реж. Ли Уоннелл)
Несколько лет назад в Universal решили построить киновселенную наподобие марвеловской, но основанную на наследии собственных хорроров 1930–1940-х. После провала «Мумии» (2017) от идеи отказались, зато производители дешевых и дерзких ужастиков Blumhouse не упустили возможность перехватить дело и взяли на себя новое переосмысление романа Герберта Уэллса. На этот раз главным героем истории станет Сесилия Касс (Элизабет Мосс), бывшая девушка токсичного богатого ученого, которую тот преследует после своей «смерти». За мрачный динамизм отвечает режиссер Ли Уоннелл, соавтор оригинальной «Пилы» (2004) и постановщик брутального «Апгрейда» (2018). М. Ш.
Tin Can
(реж. Сет Смит)
Два предыдущих фильма Сета Смита из Новой Шотландии — Lowlife (2012, про маргиналов, подсевших на психотропные морские звезды) и «Серп» (2017, про странное прибрежное жилище) — брали разнообразием тональностей и немного нездешними взглядами на жанр — поэтому вопрос, как такой режиссер управится с биологическим сайфаем, проигнорировать не получается. Похищенный паразитолог просыпается в камере криоконсервации — завязка в полном порядке, Брэндон Кроненберг засветился и тут (как консультант), а снимали кино в родном для автора Галифаксе. Ждем, результат обещают в этом году. А. С.
Читайте также:
Режиссер хоррора «Серп» работает над кроненберговской биофантастикой