Интервью с генеральным директором компании World Pictures об ужасах разных стран и будущих проектах
World Pictures — одна из тех компаний-прокатчиков, которым удаётся поражать поклонников жанрового кино своим контентом. Именно они привезли в Россию обе части «Ужасающего» и экспериментальный хоррор Skinamarink. Дмитрий Бортников пообщался с учредителем и генеральным директором дистрибьюции Сергеем Щербининым.
Дмитрий Бортников: Хочется начать с разнообразия ваших проектов. Пакет World Pictures состоит из фильмов со всех концов света. Как удаётся уследить за всем?
Сергей Щербинин: За всем не уследишь, но мы стараемся. Например, на последнем кинорынке в Каннах у нас было рекордное количество встреч с партнерами — 85 за неделю.
ДБ: Как вы отбираете проекты?
СЩ: Так же, как и наши коллеги-конкуренты, многие проекты мы закупаем на международных кинорынках — в Каннах, Лос-Анджелесе, Берлине и Торонто. Следим за жанровыми фестивалями, смотрим практически все новинки. А некоторые особо ценные фильмы появляются у нас после серии шаманских ритуалов и обрядов черной магии. Пользуясь случаем, хотим поблагодарить редакции RussoRosso и Horrorzone, а также ваших читателей, недавно предложивших много любопытных фильмов. Благодаря вам мы часто обращаем внимание на интересные хорроры.
ДБ: Всегда рады помочь, чтобы потом официально увидеть самое интересное! В какой стране, на ваш взгляд, производят самые страшные ужасы?
СЩ: Самые страшные вещи для всех разные, в том числе и хорроры. На наш взгляд, страшные фильмы ужасов можно найти в любой стране мира. Но в последнее время всё чаще попадаются интересные азиатские хорроры. Они не такие шаблонные, как многие англоязычные, и ещё могут удивлять.
ДБ: Как распределяются бюджеты, и как вы понимаете, что на продвижение одного проекта нужно выделить деньги, а другой и сам сможет собрать необходимую сумму?
СЩ: Мы поддерживаем все наши кинотеатральные релизы, в том числе, и рекламой на ресурсах Horror Web, так как считаем данные размещения эффективными. С любым фильмом тщательно работаем по локализациям и креативам, ведь конкуренция среди прокатчиков сейчас максимально высока — каждую неделю выходит несколько жанровых фильмов, и наша задача привлечь зрителя качественными постерами, бодрым трейлером и яркими названиями.
ДБ: Вы — постоянные участники и победители фестиваля «Хоррор Фест». Что это даёт прокатной компании, и как в этом случае выстраивается рекламная компания?
СЩ: Мы рады, что жюри и отборщики фестиваля «Хоррор Фест» два года подряд признают наши фильмы («Паранормальные» и «Ведьма. Реинкарнация») лучшими. Это признание того, что мы выбираем качественные фильмы, да и отличный знак качества для наших зрителей. Помимо этого, создателям также всегда приятно, когда их фильмы получают призы на зарубежных фестивалях.
ДБ: Вы те, благодаря кому в кино оказалась культовая дилогия «Ужасающий». Довольны ли вы результатом проката и собираетесь ли показывать третью часть в России?
СЩ: Мы знали о наличии фанатской базы клоуна Арта и об определённом культовом статусе первого фильма (в том числе и благодаря сайтам сети Horror Web), поэтому решили выпустить его в прокат, как своего рода «разогрев» перед второй частью для всех тех, кто хотел увидеть фильм на большом экране. Сборами фильмов мы в целом довольны, но не скроем, ожидали большего. По третьей части пока нет никаких материалов, но рассчитываем, что они появятся в скором времени.
ДБ: Вашей компании в этом году исполнилось 4 года. Можете подвести какие-то итоги работы с ужасами за этот период?
СЩ: В прошлом году мы выпустили наш хит «Заклятье. 13-ый этаж», ставший самым кассовым азиатским хоррором в нашем прокате (сборы 60 млн. рублей). В этом году мы вышли на новый уровень: сразу несколько наших фильмов подряд превысили высокую для независимых хорроров планку в 30 млн. — «Синистер. Начало», «Астрал. Женщина в черном» и «Кукла. Реинкарнация зла». Летом мы вышли на лидирующие позиции по выпуску фильмов ужасов. Останавливаться на достигнутом не собираемся, впереди много чего интересного.
ДБ: Что сейчас особенно привлекает зрителей в фильмах ужасов, и на какие проекты вы делаете ставки в ближайшее время?
СЩ: Тут мы не откроем секретов: привлекают всегда оригинальные истории, атмосфера, а также зрелищные вещи — аттракционы ужасов с большим количеством страшных моментов. Из ближайшего мы представим зрителям «Нейросеть» — классный хоррор-триллер, который эксплуатирует один из основных страхов современности о том, что нейросети заменят людей. У фильма высокие зрительские ожидания, сверхпопулярная тема (только в поисковике яндекса в месяц более 2,5 млн запросов по слову «нейросеть») и беспрецедентно широкая рекламная компания. Также хотели бы поделиться новостями о нашем новом приобретении — отличном триллере Little Bone Lodge, который выпустим 2 ноября. Это очень захватывающее кино с неожиданной концовкой. У картины отличные первые отзывы.
ДБ: А какие проекты по вашим наблюдениям сейчас не работают на нашего зрителя?
СЩ: В прокате очень много хорроров и через 3-4 месяца зритель насыщается контентом того или иного поджанра — соответственно сборы падают. Поэтому мы и ищем такие новинки, как «Нейросеть», а также качественное, страшное кино, способное удивить зрителя. Надо отметить, что на мировых рынках таких проектов становится всё больше и больше.
ДБ: «Мегазавр» — проект, который может переключить зрительскую любовь с акул на крокодилов. Расскажите, как вы познакомились с этим проектом?
СЩ: Этот фильм мы купили на последнем кинорынке в Каннах. Многими продавцами на стадии сценария предлагалось параллельно сразу несколько проектов о крокодилах, так что сложилось впечатление, что это новый тренд. Мы же увидели материалы, и считаем, что наш крокодил имеет все шансы полакомиться акулами на завтрак.
ДБ: Спасибо за интервью. Было очень интересно. Желаем успехов в прокате!
СЩ: И вам спасибо!
Читайте также:
От ужасов реальных к ужасам метафорическим: интервью с режиссёром фильма «Астрал. Женщина в чёрном»
Интервью с Дэмиеном Леоне – режиссёром по-настоящему ужасающих фильмов
Интервью с директором «Экспоненты», которая уже 10 лет выпускает хорроры в России