Посмотрим позже: 20 самых ожидаемых хорроров 2018 года

RussoRosso окидывает взглядом ближайший год и пробует предугадать, каких жанровых фильмов стоит дожидаться в первую очередь. Алексей Свирский, Максим Бугулов, Никита Лаврецкий и Денис Салтыков выбрали своих фаворитов.


«Случай в стране привидений» / Incident in a Ghost Land
(реж. Паскаль Ложье)

Со времен взбудораживших общественность «Мучениц» прошло уже десять лет, а их автор за это время выпустил лишь один фильм — тут уж в любом случае берет недетское любопытство. К тому же Паскаль Ложье, кажется, единственный из «французских экстремистов» 2000-х, кто не разменивался на сторонние жанры и не подпал под влияние франшиз и больших студий. Первые кадры, сюжетная основа (две сестры встречаются в доме детства спустя шестнадцать лет после налета убийц) и желание режиссера сделать все по-своему настраивают на крайне оптимистичный лад, а Милен Фармер в одной из главных ролей еще до премьеры наделяет кино своеобразным шармом. А. С.

Dragged Across Concrete
(реж. С. Крейг Залер)

Режиссер С. Крейг Залер в своих двух предыдущих работах — брутальном вестерне «Костяной томагавк» (2015) и не менее брутальном тюремном боевике «Драка в блоке 99» (2017) — доводил насилие и саспенс обычных «мужских» фильмов до настоящего хоррора. В следующей картине про двух грязных копов (дуэт мечты Мела Гибсона и Винса Вона), опускающихся все глубже в жестокий мир криминального подполья, Залер придерживается заданного курса, начиная уже с хлесткого названия, дословно звучащего как «Растертый по асфальту». Н. Л.

«Клуб “Онания”» / The Onania Club
(реж. Том Сикс)

Том Сикс обещает сделать хоррор-комедию, которая будет не менее шокирующей и оскорбительной, чем его знаменитая трилогия «Человеческая многоножка» (2009, 2011, 2015). Как и в последней части франшизы, режиссер заведомо напускает туман вокруг нового проекта и не раскрывает деталей сюжета. В своем твиттере Сикс не просто пытается разжечь любопытство поклонников, но еще и последовательно работает над образом провокатора и грубияна — настолько плотно, что уже тяжело понять, где поднадоевшие шутки, а где автор выдает за иронию подлинное невежество. Но если забыть про твиттер режиссера, то все же интересно, каким еще образом он будет нарушать все мыслимые правила приличия и какую гадость сможет придумать после многоножки: Сикс настаивает, что замысел будет оригинальным. Д. С.

«Разрушитель» / Destroyer
(реж. Карин Кусама)

Попробовав себя в спортивной драме, мейнстрим-фантастике и режиссуре сериалов, постановщица «Приглашения» (2015) Карин Кусама, видимо, окончательно переключилась на мрачное жанровое кино. Полицейский триллер «Разрушитель» обещает небывалую жуть, а сюжет про лос-анджелесскую женщину-детектива с трагичным бэкграундом о сектантах выглядит особенно интригующе. За сценарий в ответе люди, написавшие «Приглашение», а главная роль закреплена за голливудской звездой Николь Кидман. А. С.

«Хэллоуин» / Halloween
(реж. Дэвид Гордон Грин)

Майкл Майерс — один из главных ветеранов хоррор-индустрии. За 40 лет чего с ним только не произошло: он успел побыть и человеком, и машиной для разделки туш а-ля Джейсон Вурхиз, в семи картинах успешно применял колюще-режущие предметы, пережил чудовищный ремейк в двух частях от Роба Зомби. Словом, знатно покутил и заботливо сопровождал не одно поколение зрителей. Этой осенью кинотеатры наводнит новый ребут, вызывающий прорву вопросов и самые противоречивые ожидания. Наломают ли дров Дэнни Макбрайд с Дэвидом Гордоном Грином или, наоборот, покажут Хэддонфилд в свежей перспективе? Примут ли фанаты нового Майерса? Хотя сомнения в окончательном результате имеются, толику позитива вносят имена Джона Карпентера и Джейми Ли Кертис. В любом случае вряд ли есть хоррор, который ждут больше, чем новую главу в истории Майкла Майерса. М. Б.

Unsane
(реж. Стивен Содерберг)

Будучи мастером жанрового кино (от хитов «Заражение» (2011) и «Побочный эффект» (2013) до катастрофически недооцененного «Пузыря», 2005), Стивен Содерберг, как ни удивительно, до сих пор ни разу не сделал полноценного хоррора. Это недоразумение и обещает исправить его новая картина Unsane про Клер Фой в психбольнице, снятая на айфон и выходящая в американский прокат уже в марте. Н. Л.

«Кровавые земли» / Bloodlands
(реж. Стивен Кастриссиос)

Стивен Кастриссиос, австралийский режиссер памятного revenge-триллера «Всадник», спустя девять лет возвращается с этнохоррором, снятым в Албании. Знакомый мотив мести главенствует и в новой работе постановщика, но на этот раз, разбавленный легендами о нежити и колоритом албанской глубинки, кажется, более хитроумно вплетен в семейную историю. Заслуживают отдельного внимания и антагонисты фильма — лесные обитатели, которые живут по древним обычаям и прислуживают штриге — ведьме, насылающей свои болезнетворные чары на невинных людей. А. С.

«Хищник» / The Predator
(реж. Шейн Блэк)

Сказ о похождениях инопланетной расы яутжа горячо любим зрителями еще с конца 1980-х. Даже урбанистический (и провалившийся в прокате) сиквел до сих пор почитается за достойное кино. Но чем ближе к нашим дням, тем хуже: бодрый кроссовер с ксеноморфами от Пола У. С. Андерсона критики обругали, а «Хищники» (2010) калифорнийского венгра Нимрода Антала вызвали больше недоуменных пожиманий плечами, чем восторгов. В синопсисе новой части можно заметить упрощения, характерные для массового кино, но все же за проектом стоит имя Шейна Блэка, который не только умеет сочинять истории, но и хорошо их визуализирует. М. Б.

Canary
(реж. Ивэн Глоделл)

За семь лет, минувших с момента выхода сандэнсовской сенсации «Беллфлауэр, Калифорния» (2011), ее режиссер Ивэн Глоделл успел отказаться поработать постановщиком и актером по найму и прошел обратную дорогу от хайпового голливудского новичка до безумца, что-то клепающего у себя в гараже (в данном случае — в квартире в Лос-Анджелесе). «Хоррор о любви» Canary, рассказывающий о парочке, которая использует машину для манипуляции эмоциями и в конце концов открывает врата в ад, Глоделл уже несколько лет снимает на пару со своей девушкой. События вроде окончания их реальных отношений заставляют переделывать фильм чуть ли не целиком. В прошлом году перспектива выхода проекта мечты наконец-то перестала быть чем-то из области фантастики: фильм обзавелся тизером и был представлен на Каннском кинорынке, пусть даже Глоделл и признаётся, что большинство инвесторов при взгляде на материалы не понимают, каким образом это вообще можно считать фильмом. Н. Л.

«Призрак Гриффин» / Griffin’s Ghost
(реж. Эдуардо Санчес)

Один из самых одаренных и разноплановых хоррормейкеров современности занимается сразу двумя фильмами — комедийной ответкой «Дрожи земли» и haunted-house-историей «Призрак Гриффин», — а поскольку темное и грустное кино выходит у Санчеса получше, мы в первую очередь его и ждем. Супруги переезжают в пригородный дом и — классический расклад — в процессе ремонта сталкиваются с привидением. Главная интрига: каким образом режиссер на этот раз расправится с набившим оскомину жанровым каноном. А. С.

Abruptio
(реж. Ивэн Марлоу)

Ивэн Марлоу рассказывает историю о парне по имени Лес, который узнает, что человечество контролируют скрытые кукловоды. Лес тоже под надзором: ему в шею вживили взрывное устройство, и если он хочет выжить и докопаться до сути происходящего, то придется идти на самые тяжкие преступления. Пусть фамилия постановщика не очень известна, зато команда у Марлоу подобралась заправская: Джордан Пил (режиссер нашумевшего «Прочь», 2017), Роберт Инглунд, Сид Хейг, Кристофер Макдональд. Проката в России не планируется, поэтому внимательно следите за VOD-релизами. М. Б.

«Носферату» / Nosferatu
(реж. Роберт Эггерс)

После атмосферной «Ведьмы» (2015) Роберт Эггерс объявил, что собирается снять ремейк «Носферату, симфония ужаса» (1922). Как и в случае с дебютом, режиссер обещает аутентичную картинку, а также отказ от классического образа Макса Шрека. За каст переживать тоже не приходится: главную роль будет исполнять Аня Тейлор-Джой, которая пока и не думает покидать жанровый Олимп. После «Ведьмы» актриса блистала в фильмах «Морган» (2016), «Сплит» (2016) и «Обитель теней» (2017), а в будущем фанаты смогут увидеть ее в инди-триллере «Чистокровный», мрачном переосмыслении супергероики «Новые мутанты» и расширении вселенной М. Найта Шьямалана «Стекло». Д. С.

«Виктор Кроули» / Victor Crowley
(реж. Адам Грин)

Три фильма подряд мы наблюдали за кровавыми похождениями Виктора Кроули и, казалось бы, видели одно и то же: множественные хоррор-клише, звездный капустник, гротескный gore и метал на титрах (от Мэрилина Мэнсона до Gwar). Но вот парадокс: сколько на такое ни смотри, оно все никак не надоедает, а ведь прошло больше десяти лет. Магия дуэта Адама Грина и Кейна Ходдера и тоска по знакомым душевным тропам творят удивительные вещи. Судя по трейлеру, за пятилетний перерыв Виктор не размяк. Правда, резня на болоте, скорее всего, в очередной раз не попадет в отечественные кинотеатры, так что ценителям луизианского убийцы с топором надо отслеживать календарь RussoRosso в начале февраля. М. Б.

«Мохоки» / Mohawk
(реж. Тед Гейган)

Второй фильм постановщика блестящего зимнего слоубернера «Мы еще здесь» (2015) переносится из более-менее современной Новой Англии в 1812 год — прямиком в зеленые леса колониальной Америки, где женщина из племени мохоков ведет борьбу против жестоких американских солдат. Фильм после премьеры на престижной «Фантазии» довольно лениво катается по фестивалям, чем только набивает себе цену. Функции по управлению камерой, как и в дебюте Гейгана, взял на себя канадский авангардист Карим Хуссейн, со временем перевоплотившийся в востребованного жанром оператора. А. С.

«Дом с часами на стене» / The House with a Clock in Its Walls
(реж. Элай Рот)

Свой неожиданный выход на бёртоновскую территорию детского готического хоррора про странного дядю, дом с магическими часами и воскресших мертвецов в деревне ведьм и чародеев Элай Рот сопровождает не менее неожиданным актерским составом: в главных ролях задействованы Джек Блэк, Кейт Бланшетт и Кайл Маклахлен. Н. Л.

Witchula
(реж. Маркус Брэдфорд, Пэт Куснади)

Изолированный экзотический остров, несмышленая беременная студентка, гибрид ведьмы и вампира — вместо синопсиса можно спокойно оставлять хештэги. Добавьте к этому Майкла Майерса (Тайлер Мэйн) и Джейсона Вурхиза (Кейн Ходдер) в одном кадре, а заодно и Ди Уоллес-Стоун, и будет совсем горячо. Даже название заставляет вспомнить о 1970-х и, в частности, о «Блакуле» (1972). Едва ли Witchula будет столь же цветастой, но в ней достаточно обещаний жанрового удовольствия, чтобы обводить красным дату в календаре, как только она станет известна. М. Б.

The Little Stranger
(реж. Леонард Абрахамсон)

До того как получить множество наград за середняковую голливудскую драму «Комната» (2015), ирландский режиссер Ленни Абрахамсон зарекомендовал себя как один из главных современных специалистов по обволакивающей атмосферности, будь то дождливая трагикомедия «Фрэнк» (2014) или экзистенциальная достоевщина «Что сделал Ричард» (2012). Хочется верить, что и его новый готический хоррор The Little Stranger про сельского врача (Донал Глисон) в Англии 1940-х и терзаемую призраками аристократическую семью станет не просто престижным продуктом наградного сезона, но и эффектным жанровым высказыванием. Н. Л.

«Вирус» / Virus
(реж. Ангелос Францис)

Начатый еще шесть лет назад психотриллер Ангелоса Франциса («Сон собаки» (2005), «В лесу» (2010), «Симптом», 2015), находящегося по другую сторону греческой новой волны, близится к завершению. Семейная пара меняет солнечные Афины на промозглый индустриальный Норильск, где муж должен работать над реализацией инновационного экопроекта для городского завода, но внезапная беременность жены вносит смуту в спокойную жизнь героев: супруг не может иметь детей. Если судить по обрывочной информации о проекте, то нас, похоже, ждет болезнетворная жанровая топь в ключе последнего фильма Франциса и новых мрачных кроссоверов с греческим отпечатком вроде «Е.» (2014) и «Слепого солнца» (2015). А. С.

Slice
(реж. Остин Веселы)

Пицца, слэшер, призраки, оборотни и Chance The Rapper с Зази Битц в касте. Slice — это новый фильм независимой дистрибьюторской компании A24, которая уже который год выдает нестандартный и исключительно качественный контент: «Побудь в моей шкуре» (2014), «Бивень» (2014), «Ведьма» (2015), «Зеленая комната» (2016), «Оно приходит ночью» (2017) — и это еще не все знаковые названия. Нет причин не доверять A24, тем более что о Slice трубят почти все западные издания. Информации о фильме немного, и самые завлекающие тэги пока что — это #необычно, #рискованно, #смешно и #этойвесной. М. Б.

«Флюиды» / Fluidic
(реж. Джеремайя Джонс)

Режиссер хоррора Restive (2011) с Кристофером Дэнемом и Марианной Палкой не первый год колдует над проектом-загадкой, после изучения информации о котором на ум первым делом приходит «Примесь» (2013) Шейна Каррута. В этой эллиптической сайфай-мелодраме об электромагнитных полях (больше о концепции до сих пор ничего не известно) принимают участие Уитни Эйбл и Кэтрин Уотерстон, а три года назад смонтированный в трейлер бэкстейдж очаровывает пуще некоторых фильмов. А. С.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
RussoRosso

Автор:

  • Александр

    Спасибо за полезны обзор. Пожелаю себе в этом году возможность всё это посмотреть.

  • Vladimir Gryaznov

    Отличный материал, о многом услышал впервые.
    За Роба Зомби прямо обидно было.
    Сиксу успех Многоножки не повторить, да и после третьей части веры в него мало. Судя по названию, будет конкурировать с незабвенным сегментом из первой «Азбуки смерти».
    Хищник провалится, чувствую.
    Ха, а ведь девушка в «Canary» — это Оливия Тейлор Дадли из 5sf. Воспользуюсь поводом пропиарить их пародийный слэшер «Dude Bro Party Massacre III».

WordPress: 14.8MB | MySQL:208 | 0,762sec